Любовь сквозь время /рецензия/ Winter's Tale
Warner Bros. (США), 2014
Фэнтези, драма, мелодрама, 12+
118 мин. / 01:58
|
|
Режиссер:
Акива Голдсман
Сценарий:
Акива Голдсман, по Марку Хелприну
В ролях:
Колин Фаррелл,
Джессика Браун-Финдли,
Рассел Кроу,
Дженнифер Коннелли, Уилл Смит,
Уильям Хёрт, МакКайла Твиггс, Ева Мари Сэйнт, Рипли Собо, Кевин Корригэн...
Официальный сайт фильма:
http://www.winterstalemovie.com/
|
Слезы градом,
сопли веером
Акива Голдсман — знатный сценарист, получивший заслуженный «Оскар» за «Игры разума» (а также заслуженные плюхи за «Бэтмена и Робина»). И знаете, ему почудилось, что он созрел для режиссуры. Хотя его дебют по этой части — романтическая сказка «Любовь сквозь время» — показывает: он созрел лишь для хорошей порки...
Собака Конь
В основе фильма лежит роман Марка Хелприна, относящийся к непростому
в плане экранизации жанру притчи на стыке магического реализма и романтического фэнтези. Главный герой — благородный вор Питер из начала XX века (Колин Фаррелл), влюбляющийся в тающую от чахотки девушку Беверли (Джессика Браун-Финдли), которую изначально он думал ограбить. Между героями вспыхивает столь мощное чувство, что оно вызывает лютую ревность демона Перли Сомса (Расселл Кроу), куратора Нью-Йорка по департаменту развращения душ человеческих. Но несмотря на поддержку самого Люцифера (камео Уилла Смита) и откровенный саботаж призванных блюсти равновесие сил ангелов, гадкому духу не удается сгубить Питера, магическим образом переносящегося в наше время, где битва со Злом будет продолжена...
Пока все понятно? Ничего, когда в сюжете появится летающий конь, которого без каких-либо причин все считают псом, эта иллюзия растает. Хотя к финалу у картины проступит довольно связный сюжет, ее авторы слишком уж злоупотребляют терпением зрителя, предпочитая не объяснять то, что следовало бы, зато без устали пичкая того невыносимо слезодавительными сценами и пафосными банальностями про Любовь, Что Творит Чудеса.
Килограмм лука
Рассказывая романтическую сказку, начинающий постановщик с блеском проваливает все попытки создания соответствующей волшебной атмосферы. Сентиментальности — да, хоть отбавляй. Фаррелл всю дорогу выглядит словно побитый щенок и того гляди заплачет (а потом и плачет). Сердце надрывается, когда видишь его надломленные под опасным для жизни углом бровки. Но никакой магии в происходящем на экране не чувствуется: герои воспринимают любые чудеса с легким недоумением, не демонстрируя каких-либо искренних, по-настоящему сильных эмоций (кроме Браун-Финдли). А ракурсы выбираются самые скучные — хотя оператором на проекте был шестикратный номинант «Оскара» Калеб Дешанель!
Будь на месте Голдсмана профессиональный режиссер, понимающий толк в магреализме, мы могли бы рассчитывать на сносное кино. У нашего же героя получилась лишь типовая манипуляция чувствами публики — тем более неприятная, что эффективная: когда я смотрел фильм в мультиплексе, со всех сторон неслись рыдания впечатлительных дев. Так что если вам пришла в голову блажь хорошенько пореветь, для этой цели «Любовь сквозь время» вполне подходит. Правда, можно просто порезать кило лука — выйдет дешевле, а результат тот же.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"