Волк с Уолл-стрит /рецензия/ The Wolf of Wall Street
Paramount (США), 2013
Драма, 18+
180 мин. / 03:00
|
|
Режиссер:
Мартин Скорсезе
Сценарий:
Теренс Уинтер, Джордану Белфорту
В ролях:
Леонардо ДиКаприо,
Джона Хилл,
Марго Робби,
Кайл Чандлер,
Роб Райнер, П.Дж. Бирн, Джон Бернтал, Кристин Милиоти, Жан Дюжарден, Мэттью МакКонахи...
Официальный сайт фильма:
http://thewolfofwallstreet.com/
|
Ода «К жадности»
Когда фильм «Волк с Уолл-стрит» впервые показали в Америке, случился скандал. Несколько пожилых «кинозубров» обвинили его режиссера Мартина Скорсезе (тоже далеко не юношу) в пропаганде аморального образа жизни. Что означает: мэтр после долгого перерыва снова на пике формы и нашел, чем зацепить публику...
Звериный оскал капитализма
Решив экранизировать автобиографический бестселлер брокера-афериста Джордана Белфорта, откровенно рассказавшего, какие жадные твари без стыда и совести населяют джунгли Уолл-стрит, Марти мог пойти привычным путем. То есть снять обстоятельную драму о механизмах надувательства масс, что было бы пристойным и актуальным комментарием к вялотекущему финансовому кризису — и пожинать себе спокойно лавры. Однако режиссер внезапно взбрыкнул и пошел против ожиданий кинематографического истеблишмента, зарядив жесткую сатиру на американский образ жизни вообще. Где досталось не только беспринципным финансистам, но и позволяющим себя обувать лохам, в равной мере одержимым алчностью, но слишком глупым, чтобы получить профит в игре, требующей соблюдения правил только от жертв.
Именно наезды на идеалы капитализма, а не энергично снятые сцены кокаиновых и сексуальных оргий, практикуемые одуревшим от шальных денег Белфортом (Леонардо ДиКаприо) и его подчиненными, задели за живое коллег Скорсезе. Настолько, что, по слухам, премьера едва не закончилась дракой!
Во все тяжкие
Как бы там ни было, рейтинг 18+ «Волк с Уолл-стрит» получил не зря — и если вы не перевариваете трэша и угара на экране из принципа, то вполне можете принять сторону оппонентов Скорсезе.
Взяв за основу повествовательную матрицу «Славных парней», режиссер до предела наэлектризовал ее нехарактерной для себя «адреналиновой» манерой съемки, словно в него вселился дух Дэнни Бойла, — и нашпиговал крутыми сценами сексуального и наркотического передоза.
В самом деле, герой ДиКаприо ведет настолько аморальный образ жизни, купаясь при этом в золоте, что это может послужить для незрелых умом и сердцем граждан поводом для построения карьеры профессионального подонка. Но любой вменяемый зритель поймет: фильм — едкая насмешка над миром алчных социопатов, наглядно демонстрирующий, до каких пределов саморазрушительного свинства доводит человека безудержная страсть к деньгам и власти. И глупо пенять человеку, снявшему уйму блестящих фильмов, на то, что в этот раз он решил не стесняться, а привести фанатов капитализма в чувство не рутинной (и бесполезной) обличительной проповедью, а хорошей пощечиной. Нравоучениями жадность не лечится.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"