300 спартанцев: Расцвет империи /рецензия/ 300: Rise of an Empire
Warner Bros. (США), 2014
Комикс, боевик, 16+
102 мин. / 01:42
|
|
Режиссер:
Ноам Мурро
Сценарий:
Зак Снайдер, Курт Джонстад, Фрэнк Миллер
В ролях:
Салливан Степлтон,
Ева Грин,
Джек О’Коннелл,
Каллэн Мулвей,
Ганс Мэтисон,
Родриго Санторо, Лина Хиди, Дэвид Уэнэм, Эндрю Тирнан, Эндрю Плевин...
Официальный сайт фильма:
http://www.300themovie.com/
|
Гнев, пот и мускулы
После успеха фильма «300 спартанцев» многие прикалывались: как же снимать сиквел, когда всех героев перебили? Автор оригинальных комиксов «300» Фрэнк Миллер начал работу над новым графическим романом «Ксеркс» специально для экранизации. Но сценаристы Зак Снайдер и Курт Джонстад, начавшие работать параллельно, все дальше и дальше уходили от рассказа о молодых годах персидского царя-бога. В результате роман до сих пор не вышел, а мы имеем счастье лицезреть новый античный экшн-комикс Ноама Мурро «300 спартанцев: Расцвет империи».
Победить и выжить
Итак, перед нами не сиквел и не приквел, а мидквел: это значит, что события полностью или частично происходят параллельно или внутри исходного сюжета. На первый план выходит фигура афинского политика и флотоводца Фемистокла (Салливан Стэплтон), чья стрела в битве при Марафоне оборвала жизнь персидского царя Дария (Игал Наор) и открыла дорогу его сыну Ксерксу (Родриго Санторо). В длинном флэшбэке мы видим историю того, как Ксеркс обрел свою божественную силу (а также свои золотые садо-мазо-причиндалы), буквально восприняв слова папы о том, что греков могут победить только боги.
И пока 300 спартанцев геройски гибнут у Фермопил, афиняне принимают бой на море. Персидским флотом командует бой-баба Артемисия (Ева Грин) — гречанка по происхождению, мечтающая отомстить грекам за гибель семьи и свою поруганную юность. Превосходству персов в числе и мощи Фемистокл, как и Леонид, может противопоставить только умение и находчивость. Но в отличие от спартанцев, которым сладка смерть в бою, афиняне намерены победить и выжить! Чтобы за битвой при Артемисии состоялась и битва при Саламине, знаменовавшая коренной перелом в ходе греко-персидских войн...
Гигантская луна
Режиссер Ноам Мурро не ударил в грязь лицом. Мидквел получился одновременно и похожим, и не похожим на оригинал: на экране все та же комиксовая картинка в фирменных коричневых тонах, но сам фильм менее графический и более живой по сравнению с «300». Мужского мяса на экране также стало меньше — афинские воины концептуально не такие качки, как спартанцы. Зато добавилось сюжетного и визуального «мяса»: фабула выстроена более прихотливо, а захватывающие дух битвы поставлены более жестоко и на порядок кровавее.
Нашлось место и философскому подтексту: борьба Фемистокла и Артемисии выстроена в классическом ключе «страсти-ненависти», кульминацией которой становится уже совсем недетская сцена переговоров тет-а-тет в алькове прекрасной амазонки. Хотя, конечно, нарочито мачистский финал противостояния, в котором женщина оказывается именно в том положении, как ей, пардон за каламбур, положено по мнению сексистов, может снискать праведный гнев феминисток.
Главное по-прежнему — не пытаться учить по этому фильму историю! Все-таки это не учебник, а черный комикс.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"