РобоКоп /рецензия/ RoboCop
Columbia Pictures, MGM (США), 2014
Фантастика, боевик, 12+
118 мин. / 01:58
|
|
Режиссер:
Жозе Падилья
Сценарий:
Джошуа Зитумер, Эдвард Ноймайер, Майкл Майнер
В ролях:
Юэль Киннаман,
Гари Олдман,
Майкл Китон,
Сэмюэл Л. Джексон,
Эбби Корниш, Джеки Эрл Хейли, Майкл К. Уильямс, Дженнифер Или, Джей Барушель, Марианн Жан-Батист...
Официальный сайт фильма:
http://www.robocop.com/
|
Я — киборг,
но это нормально
Ремейк НФ-боевика Пола Верховена «Вспомнить все» (2012) оказался слабоват — наивный сценарий, детский рейтинг, «пластиковые» спецэффекты. Неудивительно, что еще один ремейк культового фильма режиссера — «РобоКоп» — ждали настороженно. Оно и понятно: улучшить классику почти невозможно, а вот испортить...
Железный Человек 2.0
Сразу скажем, что ни опасения пессимистов, ни надежды оптимистов не оправдались. Кино получилось добротное, явно лучше, чем ребут «Вспомнить все», и тем не менее, оно все равно значительно уступает оригиналу. Следуя, в целом, сюжетной канве старой версии, новая иначе и порой весьма интересно расставляет акценты, однако по цельности, душевности, лаконизму и брутальной поджарости проигрывает «РобоКопу» 80-х ощутимо.
Импортированный из Бразилии режиссер Жозе Падилья, получивший «Золотого медведя» на Берлинале за жесткую полицейскую драму «Элитный отряд», вполне компетентен. В экшн-эпизодах он выдает стремительный тактический шутер, резко отличающийся от неторопливо несомого правосудия в исполнении прежнего робота-полицейского. Но стоит киборгизированному герою пуститься по волнам человеческих рефлексий, как кино начинает отчаянно тормозить и отдавать латиноамериканским «мылом».
Я бы взял это за доллар!
Новый «РобоКоп» может похвастать прекрасным актерским ансамблем (Юэль Киннаман, Майкл Китон, Сэмюел Л. Джексон, Эбби Корниш, Гэри Олдман, Джеки Эрл Хэйли), подробно прописанными характерами и качественным юмором (с отсылками к оригиналу). Вместе с тем он демонстрирует перебор с мелодрамой, грешит длиннотами — и фильму очевидно тесно в тисках детского рейтинга: раздающего люлей сурового стража закона мы видим куда реже, чем подробно страдающего от невозможности вернуть прежнюю семейную жизнь офицера Мерфи. И парням все же стоило придумать финал получше: остроумную концовку Верховена перебить не удалось.
Иными словами, кино вышло технологичное, красивое, бодрое — с изобилием персонажей и любопытно трактующих этические проблемы роботизации моментов. Но классика есть классика: ее стоит переосмыслять, когда появляются по-настоящему свежие, необычные, яркие идеи. А не ради денег, как в данном случае. Симпатичный редизайн все-таки не то, во что должны выливаться подобные проекты.
Но за доллар я бы это взял!
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"