Пряности и страсти /рецензия/The Hundred-Foot Journey
WDSSPR (Индия, ОАЭ, США), 2014
Мелодрама, 12+
22 мин. / 02:02
|
|
Режиссер:
Лассе Халльстрём
Сценарий:
Стивен Найт, по Ричарду Ч. Мораису
В ролях:
Хелен Миррен,
Ом Пури,
Маниш Дайал,
Шарлотта Ле Бон,
Амит Шах, Фарзана Дуа Элахе, Диллон Митра, Ариа Пандья, Мишель Блан, Клеман Сибонин...
Официальный сайт фильма:
http://100footjourneymovie.com/
|
Кино хорошего вкуса
«Шоколад», «Правила виноделов»... Режиссер Лассе Хальстрем всегда был неравнодушен к передаче вкусовых ощущений посредством кино. И его новый фильм «Пряности и страсти» — апофеоз гастрономического подхода в кинематографе. Право, жаль, что проекторы в мультиплексах не могут передавать аппетитные запахи...
Десант с Востока
Каких-то неожиданностей от признанного мастера сентиментальных лирических комедий ждать не следует. Верный многолетней привычке, Хальстрем снова уклонился от шанса соригинальничать и экранизировал очередной душеполезный бестселлер («Путь длиной в сто шагов» Ричарда Мораиса), состоящий из одних утешительных клише и очаровательных трюизмов.
Сюжет фильма вращается вокруг семьи беженцев из Индии, которые находят приют во Франции и благодаря упрямству патриарха клана (ветеран Болливуда Ом Пури) вступают в кулинарное противостояние с рестораном высокой кухни, управляемым заносчивой мадам Маллори (лауреатка «Оскара» Хелен Миррен). Кажется, что у едальни, настырно благоухающей карри, нет шансов против элегантного заведения с «мишленовской звездой». Однако у пришельцев с Востока есть секретное оружие: сын главы фамилии Хассан (Маниш Даял) — гениальный повар с безупречным вкусом, на одних инстинктах способный не только воспроизвести любое сложное блюдо европейской кухни, но и улучшить его...
Все по плану
Поскольку фильмы Хальстрема редко нуждаются в настоящих злодеях, легко догадаться, что рано или поздно война кухонь сменится перемирием, а потом и прочным союзом. А талант из глубинки получит всеобщее признание, выдержит испытание славой и по дороге к хэппи-энду непременно прорекламирует толерантность и семейные ценности.
В этом-то и проблема картины: она феноменально простодушна и предсказуема от первого до последнего кадра. Но с другой стороны, штампы и банальности подогнаны друг к другу так искусно, а манипуляция эмоциями аудитории так отточена (помните «Хатико», на котором рыдали даже мачо?), что ругать постановщика не хочется. Его кино не станет вехой в истории, но определенно подарит вам приятный вечер и поднимет настроение.
По большому счету, серьезный недостаток у картины только один: вереница яств, показанных на экране, с гарантией вызывает зверский голод. Так что после просмотра вы будете обречены на поход в ближайший ресторанный дворик. Где, увы, ни о каких «мишленовских звездах» никто и слыхом не слыхивал.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"