Пластик /рецензия/ Plastic
Gateway Films (Великобритания), 2014
Авантюрная комедия, боевик 16+
102 мин. / 01:42
|
|
Режиссер:
Джулиан Джилби
Сценарий:
Джулиан Джилби, Уилл Джилби, Крис Ховард
В ролях:
Эдвард Спелирс,
Уилл Поултер,
Элфи Оуэн-Аллен,
Себастьян Де Соуза,
Эмма Ригби, Томас Кречман, Грэм МакТавиш, Малез Джоу, Терри Стоун, Эшли Чин...
Официальный сайт фильма:
http://plasticmovie.co.uk/
|
Большой куш,
или Бриллиант почти не виден
В 1973 году вышел фильм Джорджа Роя Хилла «Аферы», породив целый поджанр — фильмы о мошенниках. С тех пор аферисты всех мастей прочно обосновались на киноэкранах, на радость народным массам изымая у мироедов неправедно нажитые миллионы. Причем зачастую в основу похождений героев ложились подлинные истории, доказывая, что жизнь бывает безумнее самого навороченного кино. Вот и новый авантюрный триллер Джулиана Гилби «Пластик» основан на реальной истории.
Неважно, как все началось
Итак, команда мошенников — Сэм (Эд Спелирс), Форди (Уилл Поултер), Йейтси (Альфи Ален) и Рафа (Себастьян Де Суза) — лихо проворачивают свои делишки, специализируясь на воровстве кредитных карт. И все бы шло прекрасно и забавно, если бы однажды Йейтси и Рафа не решили развлечься мелким гоп-стопом. Облом! Ограбленный ими безобидный старикашка оказался бухгалтером опасного гангстерского босса Марселя (Томас Кречманн) — и теперь перед всей четверкой зияет традиционная альтернатива: либо добыть 5 млн фунтов — либо кормить рыбок!
Чтобы сорвать банк, Сэм привлекает к делу красотку Фрэнки (Эмма Ригби), владеющую важной информацией о богатых держателях кредиток. Вся компания двигает в Майами, где по ходу дела возникает перспектива грандиозной аферы с бриллиантами, в которой куш должен составить не 5 млн, а все 50! Но для этого героям нужно сплотиться как никогда — а это непросто: прелестница Фрэнки становится той «Йоко Оно», из-за которой разногласия, давно нараставшие в четверке; становятся смертельно опасными...
Важно, как все закончится
Увы, особо поздравить создателей фильма не с чем. В лучших образцах жанра протагонисты идут на аферы не тупо ради наживы, а все-таки с какой-либо благородной целью. А здесь полфильма с недоумением следишь за изворотами циничных молодых ворюг, которые могут залезть в твой карман, но которым почему-то предлагается сочувствовать. Режиссура оригинальностью не блещет, да и ансамбль актеров, прославившихся ролями в телесериалах, звезд с неба не хватает. Красавчики Спелирс, Аллен и Де Суза схематично изображают треугольник системы «хороший, плохой и цветок в проруби». Эмма Ригби выдает набор клише в роли смазливой блондинки, нужной не столько для сюжета, сколько для того, чтобы было кого раздеть на пляже. Маститый Томас Кречманн неубедительно смотрится в образе главзлодея, а Уилл Поултер лишь сурово супит свои знаменитые брови вразлет, пытаясь оживить плоский образ верного друга главного заводилы.
Эти досадные недостатки частично искупаются лишь ближе к финалу, когда сюжет выруливает в несколько неожиданное русло, вместо золотых рек начинают течь реки крови, а вместо команды ловких победителей на экране возникает кучка жадных олухов, готовых «кинуть» друг друга ради лишнего куска. И все-таки хэппи-энд режет глаз, констатируя крайне печальную — особенно для России — истину: не пойман — не вор!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"