Хроники ломбарда /рецензия/ Pawn Shop Chronicles
Anchor Bay Entertainment (США), 2013
Криминал, комедия, боевик, 18+
112 мин. / 01:52
|
|
Режиссер:
Уэйн Крамер
Сценарий:
Адам Минарович
В ролях:
Мэтт Диллон,
Брендан Фрейзер,
Винсент Д’Онофрио,
Пол Уокер, Элайджа Вуд,
Кевин О. Ранкин,
Лукас Хаас, Чи МакБрайд, DJ Куаллс, Пелл Джеймс...
Официальный сайт фильма:
https://facebook.com/PawnShopChronicles
|
Великолепный Уолтер,
или Я умею мечтать
30 ноября 2013 года трагически погиб Пол Уокер — по злой иронии судьбы культовый актер, лихо рассекавший на тачках в киносериале «Форсаж», разбился в автоаварии вместе с другом, который вел машину. Но таковы уж реалии волшебного мира кино: парня уже нет — а фильмы с его участием продолжают выходить. И Уокер успел передать свой последний поклон зрителям, сыграв в новом пародийном альманахе Уэйна Крамера «Хроники ломбарда».
Грибочки хороши!
Итак, где-то на задворках Америки к краю дороги лепится ломбард Олтона (Винсент Д'Онофрио) и Джонсона (Шай Макбрайд), который и становится связующим звеном трех историй, герои которых буквально сходят со страниц трэшевых комиксов. Вот трое корешей-нариков (Пол Уокер, Кевин Рэнкин и Лукас Хаас) решают ограбить своего поставщика «дури» Стэнли (Норман Ридус). Проблема в том, что все трое — отмороженные укурки, двое из которых ходят на собрания нацистов только ради подаваемых там вкусных тефтелей с грибочками, а один и вовсе, чтобы было на чем ехать на «гоп-стоп», снес в ломбард ружье!..
Вот молодожен Ричард (Мэтт Диллон), увидев в ломбарде кольцо, которое он когда-то подарил пропавшей первой жене, срывается с места, бросив новую супругу Сэнди (Рашель Лефевр — помните рыжую журналистку из «Под куполом»?). След перстня приводит мстителя в логово маньяка Джонни (Элайджа Вуд)... А вот неудачливый двойник Элвиса Пресли Рики (Брендан Фрейзер) вынужден заложить в ломбарде золотой медальон якобы самого Короля рок-н-ролла. Парень мечтает покорить мир — но ему опять приходится участвовать в затрапезном ярмарочном шоу...
Добро пожаловать в Чистилище
Новеллы альманаха изобретательно сплетаются в пародийный клубок, обыгрывая традиции классических сюжетов в духе «Баек из склепа»: злоключения наркошей, драма мести и история чужака в маленьком городке. И актеры с наслаждением погружаются в сюрреалистическую атмосферу американской глубинки, где толпа голых девиц-зомби оказывается отнюдь не наркоглюком, где тихий проповедник может запросто купить вашу душу, а по дорогам колесит огромный и зловещий черный внедорожник... Особенно хочется отметить совершенно чумовую игру Пола Уокера, сыгравшего напоследок едва ли не лучшую свою роль. И просто убийственного Элайджу Вуда, вновь выворачивающегося наизнанку (чуть ли не буквально!), чтобы убить все ассоциации с глазастиком-хоббитом, отчаянно пародируя свои же образы из «Города Грехов» и «Маньяка».
Но за всей этой «тарантиновщиной» (внимательный киноман оценит прямые «приветы» «Криминальному чтиву») проступает метафизическая притча об испытаниях души. При внимании к деталям можно понять, что ломбард олицетворяет собой вход в некое Чистилище — свое для каждого из героев. И тогда не возникнет вопросов, кто был «Тот самый чел» (Томас Джейн) и почему воскрес душка Джонни. К сожалению, чернейший юмор («Иисус хоть не написал «Поле битвы — Земля»!»), циничные «корки» на тему классики кино («Зачем делать киборга с акцентом?!») и забористая натуралистичность отдельных эпизодов (ТАК бедного Элайджу Вуда даже орки бы не разделали!) не позволяет рекомендовать фильм всем. Но тем, кто когда-то смотрел на ночь «Байки из склепа» и ухохатывался над «Криминальным чтивом» — смотреть обязательно!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"