Паркленд /рецензия/ Parkland
Exclusive Media (США), 2013
Драма, 16+
93 мин. / 01:33
|
|
Режиссер:
Питер Ландесман
Сценарий:
Питер Ландесман, по Винсенту Бульози
В ролях:
Зак Эфрон,
Марша Гей Харден,
Билли Боб Торнтон,
Джеки Уивер,
Пол Джаматти, Мэтт Барр, Мэллори Мой, Битси Таллоч, Рон Ливингстон, Джейсон Дуглас...
Официальный сайт фильма:
https://facebook.com/PawnShopChronicles
|
Выстрелы в Далласе,
или Убийство на улице Вязов
В истории есть события, которые не перестанут давать пищу для размышлений, споров, книг, теорий заговоров — и, конечно, кинофильмов. Одним из таких событий является убийство 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди, всколыхнувшее в 1960-е годы весь мир и так и оставшееся одной из величайших загадок XX века. Неудивительно, что в год 50-летия трагедии появился новый фильм на эту тему — историческая драма Питера Ландесмана «Паркленд».
Время смерти - 13:00
Паркленд — это далласская больница, куда 22 ноября 1963 года после покушения на Элм-стрит (то есть на улице Вязов) был доставлен Джон Кеннеди, а спустя два дня — обвиненный в его убийстве Ли Харви Освальд, застреленный в прямом эфире владельцем ночного клуба Джеком Руби. Однако на сей раз сюжет составляет не расследование трагедии, а истории нескольких людей, чьи жизни навсегда изменились после далласской трагедии.
Это начальник охраны президента Форрест Соррелс (Билли Боб Торнтон), тяжело переживающий непоправимый провал, и агент ФБР Джеймс Хости (Рон Ливингстон), следивший за Освальдом после его возвращения из СССР и понимающий, что мог остановить убийцу. Это доктор Чарльз Каррико (Зак Эфрон) — хирург, оперировавший умирающего президента, и старшая медсестра Дорис Нельсон (Марша Гэй Харден), хладнокровно руководившая работой отделения. Это Джеки Кеннеди (Кэт Стеффенс), безутешная вдова президента, и Авраам Запрудер (Пол Джаматти) — бизнесмен, заснявший убийство Кеннеди на любительскую пленку. И наконец, родной брат подозреваемого Роберт Освальд (Джеймс Бадж Дейл), а также их мать Маргерита (Джеки Уивер), уверенная, что Ли Харви был агентом спецслужб...
Как же так?
В течение полутора часов мы следим за очень разными людьми, которые никогда бы не встретились, если бы не выстрелы в Далласе. Каждый из них переживает свою внутреннюю трагедию и видит ситуацию «со своей колокольни», но всех мучает один и тот же вопрос: как же так? Не особо заботясь о внешнем сходстве — пожалуй, лишь Ли Харви Освальд (Джереми Стронг) действительно очень похож, — создатели фильма рисуют портреты попавших в жернова истории обычных людей, из, которых далеко не все впоследствии смогли оправиться.
И как ни странно, такой нарочито прикладной, документальный подход к теме вызывает интерес. Например, поражают гуманные методы работы спецслужб 1960-х годов: вместо того, чтобы без лишних церемоний изъять камеру у Запрудера, как это было бы сейчас, Соррелс долго и вежливо его уговаривает, соблюдая все права собственности и не делая с пленкой ничего без ведома хозяина! Правда, из-за неравнозначности самих историй на первый план выходят две самые трагические фигуры — Роберт Освальд и Авраам Запрудер, а остальные герои выглядят плосковато. В целом, фильм достоин внимания тех, кто интересуется загадкой убийства Кеннеди, но любители эффектных разоблачений будут разочарованы.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"