Уиджи: Доска Дьявола /рецензия/ Ouija
Universal (США), 2014
Ужасы, 12+
89 мин. / 01:29
|
|
Режиссер:
Стайлз Уайт
Сценарий:
Джульетт Сноуден, Стайлз Уайт
В ролях:
Оливия Кук,
Ана Кото,
Дарен Кагасофф,
Бьянка А. Сантос,
Дуглас Смит, Шелли Хенниг, Сьерра Хойерманн, Санни Мэй Эллисон, Лин Шэй, Клаудия Кац...
Официальный сайт фильма:
http://www.ouijamovie.com/
|
Плоска как доска
Похоже, модный тренд на фильмы ужасов про потусторонние силы близок к исчерпанию последних резервов. По крайней мере, удач наподобие «Паранормального явления» и «Астрала» в прокате все меньше, а вот сбитой из древних клише молодежной преснятины вроде недавнего хоррора «Уиджи: Доска дьявола» — все больше...
Список контактов
Конечно, даже избитые сюжетные ходы могут заиграть яркими красками, если их тасует мастер. Однако дебютант в режиссуре Стайлз Уайт, прославившийся в свое время как сценарист убогого «Бугимена» (2005), очевидным образом к таковым не относится.
По сюжету фильма, юная Лэйни (Оливия Кук) хочет выяснить, отчего ее жизнерадостная подруга Дебби повесилась на гирлянде. Решив получить ответы из первых рук, она вместе с друзьями пытается связаться с духом покойницы с помощью дурацкого девайса, известного как спиритическая доска, или доска Уиджи. Плохая идея ведет к ужасным последствиям: на контакт выходит не Дебби, а некая злобная сущность, которая намерена убить всех героев фильма одного за другим. Дабы победить мерзкого духа, Лэйни и компании необходимо идентифицировать его и найти его слабые места, пока не стало поздно. Но для большинства персонажей, сами понимаете, будет именно поздно — законы жанра никто не отменял.
Приятной комы
Не то чтобы «Уиджи: Доска дьявола» была по-настоящему плоха. Нет, все гораздо хуже: она просто скучна. Авторы картины с энергией объевшегося ленивца собирают свой паззл из стандартных блоков, монотонно чередуя «Бу!»-моменты и отказываясь чем-либо удивлять начинающего впадать в кому зрителя. Те, кто видел пресловутого «Бугимена», напоминавшего безалкогольный Хэллоуин, поймут, к чему я клоню.
Конечно, на большеглазую Оливию Кук приятно смотреть, вот только она не портрет в картинной галерее, и ее испуганная физиономия не в состоянии восполнить пустоту сценария. Надо отдать должное Стайдзу Уайту: парень, видимо, догадывался, что его детище не тянет на веху в жанре, отчего ближе к финалу попытался оживить унылое повествование парочкой небольших сюжетных неожиданностей. Вышло неубедительно: для того, чтобы эта кляча шла бодрее, ее надо было с самого начала хорошо кормить, а не пускать в ход шпоры, когда та совсем выдохлась.
Резюме: очередная стерильная страшилка с «детским» рейтингом, которая забывается сразу после просмотра. Черт, как она там называется...
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"