Малефисента /рецензия/ Maleficent
Walt Disney Pictures (США), 2014
Сказка, мелодрама, приключения, 12+
97 мин. / 01:37
|
|
Режиссер:
Роберт Стромберг
Сценарий:
Линда Вулвертон, Джо Ринальди, Уинстон Хиблер...
В ролях:
Анджелина Джоли,
Эль Фаннинг,
Шарлто Копли,
Лесли Мэнвилл, Имелда Стонтон, Джуно Темпл, Сэм Райли, Брентон Туэйтес, Кеннет Крэнэм, Сара Флинд...
Официальный сайт фильма:
http://maleficenta.disney.ru/
|
Женщина с рогами
Курс на модернизацию классических сказок, взятый студией Walt Disney, приносит свои сочные плоды. «Алиса в Стране чудес», «Рапунцель», «Холодное сердце» — все стали кинохитами, и нет причин сомневаться в том, что «Малефисента» преуспеет в стремлении урвать солидный кус кассового пирога...
Сделать красиво
Тем, кто не в курсе, сообщаем, что «Малефисента» — это такая переделка «Спящей красавицы», в которой роль злой ведьмы, наложившей на принцессу заклятие вечного сна, изрядно пересмотрена — и стала главной. Полагаю, не будет спойлером то, что темная фея в данном фильме оказывается жертвой обстоятельств и творит нехорошее из-за того, что ее обманул скверный мужчина, разбивший ей сердце. Так что со временем Малефисента, убедившись в том, что принцесса Аврора — добрая и милая девушка, жалеет об опрометчивом шаге (месть была направлена, как несложно догадаться, на вероломного отца барышни) и пытается отменить заклинание. Что совсем не так просто, как кажется.
Что тут скажешь... Кино вышло исключительно живописное: все $200 млн бюджета видны на экране до цента. Тем более, что режиссером выступил (и это его дебют на данном поприще) большой спец по части «сделать красиво» — художник-постановщик Роберт Стромберг, дважды лауреат «Оскара» за декорации к «Аватару» и «Алисе в Стране чудес». Но есть и проблема: режиссер неопытен, а сценарий картины существенно уступает ее визуальному совершенству.
Форма и содержание
Увы, главным драматургом на проекте выступила ударившаяся с годами в ярый феминизм Линда Вулвертон (а ведь в молодости она написала чудесный сценарий «Красавицы и Чудовища»). А это значит, что зрителя будут потчевать привычными штампами. Так, мужчины в «Малефисенте» — либо злодеи-шовинисты, либо кроткие исполнители женской воли. Юмора мало — и большая его часть представлена дико бесящей клоунадой трех «добрых» феечек, представляющих собой очевидную пародию на женщин «старой» формации: глупых безответственных клуш, которые лишь исполняют мужские приказы — и делают это плохо.
Конечно, царственная Анджелина Джоли в заглавной роли — большой плюс. Ее грозные рога и острые скулы, словно выточенные на токарном станке, сделают половину сборов. Однако она так перетягивает на себя одеяло, что даже славная Элль Фэннинг (Аврора) теряется на фоне лауреатки «Оскара», хотя очень старается, включая шарм «хорошей девочки» на полную мощность. И неожиданный типа финал тоже не особо радует. Не будем раскрывать подробности, но намекнем: Вулвертон безо всякого стеснения ограбила недавнее «Холодное сердце».
Вердикт: «Малефисента» — настоящая услада для глаз, но не для ума. Это и в самом деле Спящая красавица: ликом жуть как хороша, только признаки жизни едва подает.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"