Роковая страсть /рецензия/ The Immigrant
Kingsgate Films, Worldview Entertainment (США), 2013
Мелодрама, 16+
120 мин. / 02:00
|
|
Режиссер:
Джеймс Грэй
Сценарий:
Джеймс Грэй, Энтони Катагас, Грег Шапиро...
В ролях:
Марион Котийяр,
Хоакин Феникс, Джереми Реннер, Гленн Флешлер, Дагмара Доминчик, Анджела Сарафян, Гэбриел Раш, Илья Волох, Энтони Короне, ДиДи Люкс...
Официальный сайт фильма:
http://theimmigrant-lefilm.com/
|
Иммигрантские страсти,
или Между сутенером и фокусником
Проведите, проведите меня к нему — я хочу видеть этого человека! Того, кто придумывает прокатные названия иностранных фильмов. Такое ощущение, что там сидят либо бандюганы, с упорством носорога пихающие в детские мультики словечко «братва», либо недолюбленные грымзы, обожающие слово «страсть». Вот и название новой ретро-драмы Джеймса Грэя «Иммигрантка», видимо, показалось нашим прокатчикам слишком тусклым: на российские экраны картина вышла под малоуместным заглавием «Роковая страсть».
Блудница поневоле
Итак, в 1921 году Эва Цыбульска (Марион Котийяр) и ее сестра Магда (Анджела Сарафьян) в поисках лучшей доли покидают родную Польшу и приплывают в Нью-Йорк. Однако мечты о простом счастье системы «заведем семьи, нарожаем детишек» разбиваются — сестрам сообщают, что адреса, по которому их должны ждать родственники, не существует, и разлучают: Магду, заболевшую туберкулезом, забирают в больницу, а Эву собираются депортировать. Тут-то и возникает Бруно Вайсс (Хоакин Феникс), который спасает Эву от высылки, дает ей приют и даже предлагает возможность заработать денег на лечение сестры.
Но выясняется, что ремеслом швеи много не заработаешь, а таинственный благодетель оказывается средней руки сутенером — и вместо ожидаемой земли обетованной робкую иммигрантку затягивает мир грязного кафешантана. Утихомирив совесть глотком контрабандного абсента, Эва становится одной из девушек «театра» Бруно, где настоящая работа начинается после представлений. Однако даже в этом мраке кромешном появляется луч света — иллюзионист Орландо, он же двоюродный брат Бруно Эмиль (Джереми Реннер), чья любовь дает Эве надежду на лучшее будущее. Но есть проблема: Бруно сам влюблен в прекрасную Эву и исходит жгучей ревностью. И острые края этого любовного треугольника вскоре обагрятся кровью...
Как Призрак Оперы
Прокатное название обещает мелодраматические страсти-мордасти — но на самом деле фильм решен в приглушенных тонах и простых интонациях. В своей первой англоязычной главной роли француженка Котийяр наконец-то получила возможность полностью раскрыть свой талант американскому зрителю. Роль Эвы режиссер написал специально для нее — и не прогадал: образ испуганной иммигрантки, оказавшейся в чуждом мире, но не потерявшей душевную чистоту даже в борделе, — лучшее, что было сыграно актрисой после «оскароносной» Эдит Пиаф. Нашему же зрителю будет интересно увидеть бывшую звезду советского кино Елену Соловей в маленькой роли бандерши Рози. Хотя тех, кто последний раз видел актрису еще до эмиграции, могут шокировать перемены, произошедшие с тех пор с «рабой любви»...
Джереми Реннер умудрился спрятать подальше свою боевую харизму — в этом эстрадном пижоне с подведенными глазами и кабаретными жестами нет ничего от брутального героя боевиков и экшн-комиксов. Представ в столь неожиданном образе, Реннер не потерялся на фоне безупречного Феникса, просто купающегося в роли Бруно. После недавнего трогательного Теда из кинопритчи «Она» Хоакин Феникс возвращается к своему коронному образу харизматичного неврастеника, раздираемого внутренними противоречиями, — и выводит его на новый уровень, когда в финале негодяй Бруно, подобно Призраку Оперы, жертвует собой ради возлюбленной.
Стоит отметить, что фильм планировалось выпустить в ограниченный прокат, и поэтому его не стали дублировать — лента демонстрируется с «телевизионным» актерским переводом. Который, впрочем, впечатление сильно не портит.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"