Отель «Гранд Будапешт» /рецензия/ The Grand Budapest Hotel
Fox Searchlight (США, Германия), 2014
Комедия, криминал, приключения, 16+
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Уэс Андерсон
Сценарий:
Уэс Андерсон, Хьюго Гиннесс, по Стефану Цвейгу
В ролях:
Рэйф Файнс,
Тони Револори,
Сирша Ронан,
Эдриан Броуди,
Уиллем Дефо, Ф. Мюррэй Абрахам, Джуд Лоу,
Эдвард Нортон, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель...
Официальный сайт фильма:
http://www.grandbudapesthotel.com/
|
Отель «пятнадцать звезд»
Уэс Андерсон — уникальный режиссер, в фильмах которого органично сосуществуют эксцентрика и душевность. Недавно вышедший «Отель «Гранд Будапешт» не стал исключением, разве что звезд, трюков и фирменного трогательного гротеска в нем больше, чем обычно. Результат? Гран-при жюри Берлинале...
Жизнь как отель
Постановщик утверждает: сюжет картины навеян творчеством писателя Стефана Цвейга, что, впрочем, не слишком очевидно. Это история юного коридорного Зеро Мустафы (Тони Револори) и его наставника, консьержа Густава (Рэйф Файнс), служащих шикарного отеля в одной из европейских стран в эпоху между двумя мировыми войнами. С завидной невозмутимостью герои переживают одно экстравагантное приключение за другим, ввязываясь в авантюру с наследством убиенной старухи-богачки — и все это на фоне ползучей нацистской оккупации. Гостиница при этом служит не просто местом действия, а метафорой мира, в котором каждый — лишь временный постоялец. И заодно — символом культуры, что с годами подобно ветшающему зданию теряет былой блеск и приходит в упадок...
Дополнительная киноманская радость: в кадре то и дело мелькают приглашенные на роли второго плана полтора десятка заслуженных звезд.
Пряничный домик
Многие критики считают, что в новой работе Андерсон слишком заигрался и перегрузил фильм людьми, событиями и эмоциями. Возможно. Некоторая избыточность образов и диалогов действительно заметна. Но это упрек не слишком уместный — все равно что пенять кулинару на то, что он пересластил пирожные. Уж чему-чему, а пирожным сахар к лицу.
Верный своему кредо говорить о серьезных вещах несерьезным тоном, режиссер снял один из самых «зрительских» проектов в карьере. Если «Водная жизнь» и «Поезд на Дарджилинг» все же были пусть и легким для понимания, но артхаусом — «Отель «Гранд Будапешт» уже почти совсем студийное кино для самой широкой аудитории. И кино восхитительное! Даже если вы не поклонник эксцентрических комедий, оно, рискнем предположить, с гарантией завоюет ваше сердце классной актерской игрой, отточенными репликами и игривым сценарием. Пусть эта картина больше похожа на пряничный домик, чем на величественное здание, это пряничный домик, в котором хотелось бы жить. В отличие от некоторых ну очень величественных зданий.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"