Геракл /рецензия/ Hercules
Paramount (США), 2014
Фэнтези, боевик 12+
98 мин. / 01:38
|
|
Режиссер:
Бретт Рэтнер
Сценарий:
Райан Кондал, Эван Спилиотопулос, Стив Мур
В ролях:
Дуэйн Джонсон,
Аксель Хенни,
Иэн МакШейн,
Джон Хёрт,
Руфус Сьюэлл, Ингрид Больсё Бердаль, Рис Ричи, Джозеф Файнс, Тобиас Зантельман, Питер Муллан...
Официальный сайт фильма:
http://www.mightyhercules.com/intl/
|
Миру нужен герой
Отношение Голливуда к античной мифологии всегда отличалось небрежностью и стремлением перевернуть все с ног на голову. Поэтому когда выходит новая экранизация знакомых с детства мифов, невольно ожидаешь очередной солянки, от которой у знатоков уши вянут. И ожидания, как правило, оправдываются — за редким исключением брутальных комикс-вариаций. Оправдал ли ожидания новый античный боевик Бретта Ратнера «Геракл»?
Правда и миф
Итак, забудьте все, что вы знаете о полубоге и герое. На деле Геракл (Дуэйн Джонсон) — всего лишь наемник, изгнанный из родных Афин. Вместе с верной командой, куда входят прорицатель Амфиарай (Иэн Макшейн), искусный воин Автолик (Руфус Сьюэлл), немой берсерк Тидей (Аксель Хенни) и лучница-амазонка Аталанта (Ингрид Больсё Берналь), Геракл продает свое воинское искусство за звонкое золото. А чтобы лучше продавалось, в команду входит пиарщик — сказитель Иолай (Рис Ритчи), создающий те самые легенды о подвигах сына Зевса, лихо сплетая их из правды и вымысла.
Новым нанимателем становится фракийский царь Котис (Джон Хёрт), обещающий щедрую плату за спасение своих земель от захватчика Резуса (Тобиас Зантельманн). Но, одержав славную победу, Геракл начинает понимать, что на сей раз его угораздило выступить не на стороне добра. Брутальному наемнику предстоит исправить ошибки, обрести мир с самим собой и осознать, что миру нужен герой...
Без богов и монстров
Вместо ожидавшейся античной вампуки фильм представляет собой «фэнтези без богов и монстров» в духе «Трои» и выгодно отличается от дизайнерских экзерсисов вроде «Войны богов» вменяемым сюжетом и проработанными характерами. Интересно отметить наглядную иллюстрацию условности расовых различий: темнокожий Дуэйн Джонсон колоритно смотрится в роли Геракла и в этом смысле совершенно не выделяется на фоне актерского ансамбля. Непотопляемый Джон Хёрт, который в свои почти 75 и не думает о пенсии, эффектно варьирует образ Котиса от доброго дедушки до кровавого тирана. Очень хороши Макшейн и Сьюэлл, уверенно ведущие свои линии, не забывая разбавлять общий пафос здоровым юмором.
И все-таки фильму не хватает гармоничного режиссерского решения. Серьезного зрителя не устроит «детскость» персонажей и фабулы, некоторая тягомотность диалоговых эпизодов и общая небрежность: внимательный глаз заметит, что в экшн-сценах на заднем плане массовка валяет дурака почти как в «Тарасе Бульбе». Для детей же все, наоборот, крутовато — и дело не в паре кадров безобидной, но совершенно лишней обнаженки, а в том, что трехглавый Цербер реально способен напугать, а скабрезные намеки в репликах уж совсем не для детских ушей. Кроме того, визуальный ряд, несмотря на то, что в основе лежит комикс Стива Мура «Геркулес: Фракийские войны», не дотягивает до графического совершенства «300 спартанцев». Так что оригинальная задумка, увы, оказалась лучше исполнения.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"