Годзилла /рецензия/ Godzilla
Warner Bros., Legendary Pictures (США, Япония), 2014
Боевик, фантастика 12+
123 мин. / 02:03
|
|
Режиссер:
Гарет Эдвардс
Сценарий:
Макс Боренштейн, Дэйв Каллахэм
В ролях:
Аарон Тейлор-Джонсон,
Кен Ватанабе,
Элизабет Олсен, Жюльет Бинош, Салли Хокинс, Дэвид Стрэтэйрн, Брайан Крэнстон, С.Дж. Адамс, Карсон Болд, Ричард Т. Джонс...
Официальный сайт фильма:
http://www.godzillamovie.com/
|
Чудище обло, озорно и лаяй
Попытки американских киношников «приручить» «Годзиллу» были и раньше, но зыбкая голливудская почва держала японского колосса плохо. Последний раз импортозамещением занимался в 1998 году Роланд Эммерих. Итог известен: его кино про мегаящера окупилось со скрипом и получило две антипремии «Золотая малина»...
Монстро грандиозо
Но неприятные воспоминания о «Годзилле» 16-летней давности поблекли в памяти народной, и Голливуд сызнова решил заманить легендарного дайкайдзю («гигантскую странную тварь» — японск.) в Америку. Для чего был рекрутирован молодой режиссер Гарет Эдвардс. В 2010 году этот британский вундеркинд прославился тем, что всего за полмиллиона баксов снял фильм «Монстры» — про инопланетных чудищ — и это было на диво качественное кино. Если кто и мог перезагрузить историю радиоактивного динозавра в США, так это он.
И вот настал момент истины, который четко доказал, что продюсеры из Legendary Pictures поставили на верную лошадку. Новый «Годзилла» (мужской род, никакой ошибки) рвет бокс-офис, критики расточают комплименты, зрители с восторгом наблюдают за буйством исполинских созданий (да, их несколько — и они сражаются друг с другом!), разносящих последовательно Гавайи, Лас-Вегас и Сан-Франциско. И все же кое-какие соображения мешают вашему покорному слуге безоглядно примкнуть к стройному хору симпатизантов...
Контрастный душ
Впечатления от монстрбастера у меня смешанные. С одной стороны, снято все очень реалистично, изобретательно и масштабно. Много аллюзий и скрытых цитат, прекрасно передающих преемственность с оригиналом 1954 года. С другой стороны — зверская серьезность, избыток мелодрамы и бредовый текст в устах классных актеров, которым нечего играть, ибо они статисты на фоне битвы титанов.
Зачем надо было звать шикарного Брайана Крэнстона и лауреатку «Оскара» Жюльетт Бинош, если у них роли по 10-15 минут? К чему на экране герой номинанта «Оскара» Кена Ватанабэ, если все его обязанности — нести околонаучную чушь и пафосные банальности, дико пуча не приспособленные к тому азиатские глаза? В чем смысл образа Салли Хокинс? Эта жизнерадостная лауреатка «Золотого глобуса» изображает унылую ученую ассистентку, за весь фильм подающую два десятка смехотворно глупых реплик.
В общем, хотя и видно, что постановщик — талантливый парень, опыта ему явно не хватает. У него все элементы диссонируют: «умная картинка» — тупой сценарий; много человеческой драмы — но из-за полной беспомощности персонажей перед чудищами она не цепляет; полно экшна и спецэффектов — а действие развивается раздражающе неспешно. И тем не менее, даже со всеми этими огрехами кино действительно впечатляет, недаром студия уже запланировала сиквел.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"