Ярость /рецензия/ Fury
Sony / Columbia (США), 2014
Боевик, драма 16+
134 мин. / 02:14
|
|
Режиссер:
Дэвид Эйр
Сценарий:
Дэвид Эйр
В ролях:
Брэд Питт,
Шайа ЛаБаф,
Логан Лерман,
Майкл Пенья,
Джон Бернтал, Джейсон Айзекс, Джим Пэррак,
Брэд Уильям Хенке, Кевин Вэнс, Завьер Сэмюэл...
Официальный сайт фильма:
http://fury-film.ru/
|
На поле танки грохотали
В Голливуде любят снимать про Вторую мировую войну так, чтобы всем было ясно: нацистов победили, главным образом, янки, а остальные — ну да, помогали немного. К счастью, танковая драма «Ярость» с Брэдом Питтом представляет собой пример фильма, успешно избегающего примитивной пропаганды.
Экипаж машины боевой
Режиссер Дэвид Эйр, доселе возделывавший ниву полицейского кино («Короли улиц», «Патруль», «Саботаж»), решил снять честную драму о войне как о грязной, кровавой, чудовищной работе, которую ненавидишь, но которая должна быть сделана, чтобы наступил мир. И это ему вполне удалось.
Главные герои — пятеро танкистов в исполнении: Брэда Питта (жесткий, но справедливый командир), Шайи ЛаБафа (верующий тихоня), Джона Бернтала (грубый громила), Майкла Пенья (пьющий мексиканец) и Логана Лермана (зеленый новичок), которые просто пытаются выполнить приказ и выжить, что чаще всего является взаимоисключающими вещами. Их боевая машина по прозвищу Ярость месит гусеницами весеннюю грязь немецких дорог (время действия — апрель 45-го), парни ведут бои со свирепо сопротивляющимся противником, совершая порой поступки, однозначно трактуемые как военные преступления. Персонажи — далеко не ангелы, и постановщик постоянно сбивает героический пафос, демонстрируя их лютую жестокость по отношению к врагу. Но не забывает и о том, что милосердию на войне тоже есть место. И никакой бойне не вытравить до конца хорошее в людях.
Русская точка зрения
Вообще, «Ярость» заметно превосходит ожидания. Актерский ансамбль работает поразительно слаженно — Эйр перед съемками заставил Питта сотоварищи пройти что-то вроде военных сборов. В итоге, парни в самом деле ездили в кадре на танке «Шерман» — реальной стальной махине, участвовавшей в боях с нацистами.
Саспенс просто зашкаливает: когда герои, отчаянно маневрируя, ведут дуэль с «Тигром», в которой счет идет на доли секунды — это очень сильный момент. Весьма удачно и то, что картине достался российский оператор, наверняка воспитанный на отечественных лентах про войну — Роман Васьянов («Стиляги», «Охота на пиранью»). Формируемая им атмосферная «картинка» гораздо лучше передает ужас мировой гекатомбы, чем вылизанные кадры Максима Осадчего в «Сталинграде».
Безусловно, это лучшая работа в фильмографии режиссера, оператора и большинства занятых в ней артистов. Достойное кино, которое, может быть, не дотягивает до шедевра, но спокойно выдерживает сравнение с лучшими образцами жанра.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"