Я, Франкенштейн /рецензия/ I, Frankenstein
Lionsgate (США, Австралия), 2014
Комикс, боевик 12+
93 мин. / 01:33
|
|
Режиссер:
Стюарт Битти
Сценарий:
Стюарт Битти, по Кевину Гревье и Мэри Шелли
В ролях:
Аарон Экхарт,
Ивонн Страховски,
Миранда Отто, Билл Найи, Джай Кортни, Сократис Отто, Аден Янг, Кэйтлин Стэйси, Махеш Джаду, Стив Музакис...
Официальный сайт фильма:
http://www.ifrankensteinfilm.com/
|
Легенда о Франкенштейне,
или Каменные крылья добра
Рекламные ролики, появившиеся еще в октябре, выглядели очень многообещающе. Неудивительно, что поклонники готики во всем мире замерли в ожидании очередного явления на киноэкранах одного из главных персонажей классической хоррор-литературы — монстра Франкенштейна, причем на сей раз в комиксовой адаптации, так как в основе фильма лежит одноименный графический роман Кевина Гревье. Оправдал ли новый готический экшн-комикс Стюарта Битти «Я, Франкенштейн» ожидания? И да, и нет.
Демоны и горгульи
Итак, противостояние Виктора Франкенштейна и его создания закончилось не так, как в романе Мэри Шелли. Похоронив замерзшего создателя, монстр (Аарон Экхарт) становится объектом борьбы демонов, выходцев из ада, и горгулий, служителей света. Да-да, каменные изваяния, восседающие на готических соборах, — это воины ангельского ордена, защищающие, мир людей от адских тварей. И сейчас горгулий заботит вопрос — что делать с бессмертным чуваком, за которым охотятся демоны?
Капитан каменного спецназа Гидеон (Джей Кортни) предлагает решить вопрос методом «нет человека — нет проблемы». Но королева горгулий Леонора (Миранда Отто) отпускает пленника. И монстр Франкенштейна, получивший имя Адам, отправляется на север — и возвращается лишь три века спустя. Оказавшись в современном мире, герой выясняет, что на него имеет виды сам князь демонов Наберий (Билл Найи), который финансирует исследования доктора Терры (Ивонн Страховски), изучающей возможность оживления трупов. Ключом к решению проблемы и должен стать восставший из мертвых Адам — или хотя бы дневник его Создателя, надежно спрятанный королевой Леонорой...
Бред в лунном свете
От создателей франшизы «Другой мир» трудно было ожидать внятной истории — и ожидания оправдались. Сливать философский сюжет о богоборческом научном эксперименте с ангелами и демонами так же уместно, как отправлять Шерлока Холмса ловить Гроб-на-колесиках. Логика событий тут и не ночевала, а характеры плоские даже по меркам комикса. Впрочем, если бы создатели подошли к теме с юмором, у нас был бы шанс получить нечто вроде замечательного, но недооцененного «Ван Хельсинга». Увы, актеры играют на полном серьезе, не разбавляя дубовые пафосные диалоги даже малейшей долей иронии. Разве что в лукавых глазах Билла Найи опять нет-нет да и промелькнет искорка, выдающая истинное отношение актера ко всей этой белиберде...
Однако фильм ощутимо поживее, чем скучный и однообразный «Другой мир». Да и ценителям готики есть что ловить: узкие темные улочки, величественный собор, мрачные горгульи стоят того, чтобы разок ими полюбоваться. И хотя дизайн демонов в стиле, как говорила моя бабушка, «черт с рогам», вызывает нездоровый смех, от кадра, в котором орда этих тварей обрушивается с неба на фоне огромной луны, захватывает дух! Впечатляет и эффектная боевая хореография — если, конечно, не задумываться о полной аэродинамической несостоятельности многотонных дур, умудряющихся летать на каменных же крыльях... Так что диагноз на сей раз строгий: только для фанатов готического видеоряда! Остальным лучше посмотреть киноверсию замечательного спектакля Дэнни Бойла «Франкенштейн», периодически идущую в нашей любимой «Авроре».
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"