Дракула /рецензия/ Dracula Untold
Universal (США), 2014
Фэнтези, 12+
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Гари Шор
Сценарий:
Мэтт Сазама, Берк Шарплесс
В ролях:
Люк Эванс,
Сара Гадон,
Доминик Купер,
Арт Паркинсон,
Чарльз Дэнс, Диармэйд Мурта, Пол Кэй, Уильям Хьюстон, Ной Хантли, Ронан Вайберт...
Официальный сайт фильма:
http://www.draculauntoldintl.com
|
Хороший князь
В 1992 году Фрэнсис Форд Коппола закрыл тему экранизаций романа «Дракула» для большого кино. За минувшие 22 года никто так и не рискнул бросить вызов грандиозному кинополотну «Дракула Брэма Стокера», не считая телепроектов и трэш-вариаций. Вот и создатели нового готичесеого фэнтези «Неизвестный Дракула» (у нас обкорнанного до более понятного массам просто «Дракулы») не стали тягаться с мэтром, а обратились к истории прототипа легендарного графа.
Оно убивает турков
В основе — знакомая по прологу фильма Копполы легенда о трансильванском князе Владе Колосажателе (Люк Эванс), чья борьба с турками привела его к сделке с силами Тьмы. Только на сей раз причиной тому не гибель возлюбленной, а наоборот, жажда мирного счастья с любимой женой (Сара Гадон) и сыном (Арт Паркинсон).
Чтобы одолеть полчища султана Мехмеда (Доминик Купер), Влад обращается к древнему вампиру (Чарльз Дэнс), шутя уничтожившему целый отряд турков. Упырь делится с Владом мистической силой, но вместе с нею и жаждой человечьей крови. И если князь выдержит три дня, не вкусив гемоглобина, то снова станет смертным. Если же жажда окажется сильнее, Влад останется тем, кого многие века будут называть наводящим ужас именем — Дракула...
Старая сказка
Клипмейкер Гэри Шор в полнометражном дебюте получил подставу в виде удручающе слабого сценария. И надо признать, сделал все, что мог. Результат рассчитан на восприятие глазами: операторская работа, эпическая музыка, костюмы художницы «Властелина Колец» Найлы Диксон, отличные визуальные эффекты и готический антураж вливают горячую кровь в линейное повествование с плоскими как блин героями, нелогичными поступками и сомнительной мотивацией «иногда миру нужен не герой, а монстр».
Люку Эвансу удалось создать крепкий образ, построенный на противоречии между стремлением быть хорошим князем с одной стороны — и хорошим мужем и отцом с другой. Персонаж получился и самобытный, и перекликающийся с Дракулой в исполнении Гэри Олдмана. Но хромающая логика все-таки сказывается — в результате героя легко «делает» безупречный Чарльз Дэнс. Что касается султана, то превращение Мехмеда Завоевателя в томного эмо вызывает только недоумение. Как и финал — то ли это хэппи-энд, то ли прозрачный намек на очередного «Дракулу-2».
Так что фильм, увы, не стал новым словом в бессмертной франшизе, оставшись красивой побасенкой на классическую тему. Правда, очень красивой!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"