Хоть раз в жизни /рецензия/ Begin again
Weinstein Company (США), 2013
Мелодрама, комедия, музыка, 12+
101 мин. / 01:41
|
|
Режиссер:
Джон Карни
Сценарий:
Джон Карни
В ролях:
Кира Найтли,
Марк Руффало,
Хейли Стайнфелд,
Адам Левин, Джеймс Корден, Мос Деф, Си-Ло, Кэтрин Кинер, Карен Питтман, Пол Ромеро...
Официальный сайт фильма:
http://beginagainfilm.com/
|
Англичанка в Нью-Йорке
Есть такое перестроечное кино — «Начни сначала». Так себе фильмец — НО! Это был один из первых фильмов, где во всей красе зазвучала «Машина времени», а в главной роли снялся Макаревич. Так что в памяти народной лента осталась. Видимо, поэтому наши прокатчики и решили переименовать новую музыкальную драму Джона Карни «Начни снова» в «Хоть раз в жизни».
Трибьют Нью-Йорку
Итак, где-то на задворках Нью-Йорка встречаются Грета (Кира Найтли) и Дэн (Марк Руффало). Она — автор неплохих песен, которую привез из Англии и бросил любимый, восходящая рок-звезда Дейв (фронтмен группы «Мэрун Файв» Адам Левин). Он — музыкальный продюсер, уволенный собственным бизнес-партнером Солом (рэпер и актер Мос Деф, указанный в титрах под своим исламским именем Ясин Бей).
Увидев потенциал в песнях Греты, Дэн убеждает ее записать с ним альбом. И плевать, что у них нет ни денег, ни студии, ни музыкантов! Ушлый продюсер привлекает людей, согласных помочь бесплатно: студентов музколледжа, которым осточертел Вивальди, старого кореша Траблгама (рэпер Си Ло Грин), а также бывшую жену Мириам (Кэтрин Кинер) и дочку Вайолет (Хэйли Штейнфельд). А чтобы не заморачиваться со студией, альбом решают писать прямо на нью-йоркских улицах!..
Иначе магии не бывает
Ну да, стандартная завязка драмы на тему «встретились два одиночества», а кино в целом напоминает фильм Джона Карни «Однажды». Актерам второго плана приходится ограничиваться работой на подхвате — хотя искренняя игра Джеймса Кордена спасает банальный образ толстого и бескорыстного друга юности Греты Стива. Хэйли Штейнфельд, стремительно набирающая обороты (и, увы, килограммы), вновь не блещет, откровенно эксплуатируя свою пышущую здоровьем сексуальность.
И все-таки фильм цепляет. Прекрасная Кира, которую мы привыкли видеть в изысканных нарядах, отлично смотрится и в серых шароварах, и в драных джинсах, да к тому же неплохо поет! А Марк Руффало безупречен в роли лузера, не опускающего руки в борьбе с житейскими бурями. Плюс пара-тройка свежих решений — изумителен эпизод, в котором инструменты на сцене начинают играть сами в воображении Дэна! Окончательно картину спасает нетривиальная развязка, неожиданно далекая от ожидаемого «поцелуя в диафрагму». И, наконец, лента привлекает любовно созданным образом Нью-Йорка — города, где мечты сбываются, но только у тех, кто не отступает. А иначе, как говорит Дэн, магии не бывает!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"