Красавица и Чудовище /рецензия/ La belle et la bête
Canal+, TF1, Pathé (Франция, Германия), 2014
Сказка, фэнтези, 12+
112 мин. / 01:52
|
|
Режиссер:
Кристоф Ганс
Сценарий:
Кристоф Ганс, Сандра Во-Ан
В ролях:
Леа Сейду,
Венсан Кассель,
Андре Дюссолье,
Эдуардо Норьега, Мириам Шарленс, Одри Лами, Сара Жиродо, Жонатан Демурже, Николя Гоб, Лука Мельява...
Официальный сайт фильма:
http://labelleetlabete-lefilm.com
|
Красиво
и чудовищно
Француза Кристофа Ганса часто называют режиссером-визионером. Что означает в переводе с политкорректного: «картинка» у него неизменно крутая, но с актерами он работает так себе. Что ж, его новый фильм-сказка «Красавица и Чудовище» полностью подтверждает правильность подобного мнения...
Бездушная роскошь
На сюжете картины останавливаться не имеет смысла — в целом он соответствует канону, все отклонения от которого декоративны и не несут дополнительной смысловой нагрузки. За исключением, быть может, несколько нелепого объяснения, за какие грехи Принц был превращен в Чудовище. От него несет таким наивным феминизмом в форме порицания необузданного мужского звериного начала, что просто диву даешься, как такой примитив в принципе протащили на экран.
Важной потерей стал нешуточный драматизм сказки. То, что бережно сохранили в своей киноверсии 1991 года диснеевские аниматоры, парадоксальным образом разрушено соотечественником Белль и компании.
Опус Ганса неспешно тянется два с лишним часа, потраченных в основном на роскошные видовые кадры, а существенные сцены общения героини с Чудовищем сведены к постыдному минимуму. Развития характеров нет никакого: бац! — и они полюбили друг друга! Это, извините, не драматургия, это эсэмэска какая-то...
Кадровый вопрос
Почему Ганс выбрал именно тех лицедеев, которых мы видим на экране? Подозреваем, в требованиях к актерам он думал лишь об их соответствии типажу. В статике звезды «Красавицы и Чудовища» кажутся точными портретами своих персонажей. Но стоит им заговорить, сразу становится ясно: один Венсан Кассель более-менее подходит на роль монстра.
Мрачноватая Леа Сейду с ее настороженным взглядом исподлобья едва вписывается в образ ангелоподобной, жертвенной Белль, и некрасиво дерзит своему грозному пленителю. А Андре Дюссолье не тянет на волевого купца, разорившегося лишь из-за обстоятельств: папа Белль в его исполнении — растерянный, глупый старик, неспособный управиться с собственными детьми.
Совершенно лишним оказался Эдуарде Норьега в роли злодея, главаря шайки бандитов, неловко вписанного в сюжет, чтобы Чудовищу было кому выдать людей в финале. Фальшивый «негодяйский» смех и шрам на роже — единственное, чем может похвастаться этот жалкий персонаж, не способный думать ни о чем кроме грабежа зачарованных владений Зверя...
Не вышло, словом. Эта версия «Красавицы и Чудовища» слишком красива по форме и слишком чудовищна по содержанию, чтобы надолго остаться в зрительской памяти.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"