Спасти мистера Бэнкса /рецензия/ Saving Mr. Banks
Walt Disney Pictures (США, Великобритания, Австралия), 2013
Драма, биография 12+
125 мин. / 02:05
|
|
Режиссер:
Джон Ли Хэнкок
Сценарий:
Келли Марсель, Сью Смит
В ролях:
Эмма Томпсон,
Том Хэнкс,
Пол Джаматти,
Джейсон Шварцман, Колин Фаррелл, Энни Роуз Бакли, Рут Уилсон, Брэдли Уитфорд, Б.Дж. Новак, Лили Бигхем...
Официальный сайт фильма:
http://movies.disney.com/saving-mr-banks
|
Мэри Поппинс в Диснейленде
После нашей сдержанной телеверсии «Мэри Поппинс» с Натальей Андрейченко смотреть яркую голливудскую с Джули Эндрюс тяжеловато. Зато понятно то упорство, с коим Памела Трэверс 20 лет успешно отражала покушения Уолта Диснея на экранизацию ее сказки. Но все же сдалась, о чем тоже сняли кино — «Спасти мистера Бэнкса»...
Ветер перемен
Факты гласят: писательница настолько достала Диснея и его команду бесконечными придирками и сценарными правками, что после выхода фильма в 1964 году (картина все равно вышла для Трэверс слишком карамельной) стороны избегали говорить друг о друге что-либо доброе. Что и говорить, характер у дамы был тяжелый — и весьма гармонировал с ее злым остроумием.
В ретро-драме Джона Ли Хэнкока, конечно, распри киномагната и сочинительницы сгладили, чему в немалой степени способствовали образы, созданные главными звездами «Спасти мистера Бэнкса». Том Хэнкс сыграл Уолта как радушного капиталиста с человеческим лицом, всегда готового на уступки. А Эмма Томпсон сумела показать, что Памела не была такой упрямой стервой, каковой ее многие не без оснований считали. Кроме того, обильные флэшбэки из детства автора «Мэри Поппинс», изящно переплетающиеся с основной сюжетной линией, сполна объяснили, отчего Трэверс чуралась экранизации: содержание сказки имело тесную связь с трагической историей ее собственной семьи...
За все хорошее
«Спасти мистера Бэнкса» — первый фильм студии «Уолт Дисней», в котором одним из героев является ее основатель. Так что нет ничего удивительного в том, что кино снято не в формате «скандалы-интриги-расследования», а представляет собой приятную смесь комедии и драмы про конфликт, благополучно разрешившийся созданием шедевра, получившего 5 «Оскаров». Все очень позитивно, душевно — и заметно приукрашено по сравнению с той нервотрепкой, что имела место в реальности.
Строгие критики, понятно, картину поклевали: «лакировка действительности», «студийная самореклама, за которую вы еще и заплатили». Но автору этих строк кажется, что зоилы перегнули палку. Да, «Спасти мистера Бэнкса» не останется вехой в истории, только ругать это мастеровитое «кино хорошего настроения», право, грешно. По-моему, это тот случай, когда «тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман».
И уж полной несправедливостью выглядит то, что Эмму Томпсон за ее роль даже не номинировали на «Оскар»! Памелу Трэверс она сыграла просто блестяще.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"