47 ронинов /рецензия/ 47 Ronin
Universal Pictures (США), 2013
Фэнтези, боевик 12+
119 мин. / 01:59
|
|
Режиссер:
Карл Ринш
Сценарий:
Крис Морган, Хуссейн Амини, Уолтер Хамада
В ролях:
Киану Ривз,
Хироюки Санада,
Ко Шибасаки,
Таданобу Асано,
Мин Танака, Джин Аканиши, Масаёси Ханеда, Хироси Согабэ, Такато Йонемото, Хироси Ямада...
Официальный сайт фильма:
http://www.47roninmovie.com/
|
Самурайская баллада
Затея изначально была рискованной — пересказать для западного зрителя японское народное предание «Месть Ако», нашпиговав его фэнтезийными спецэффектами. Неудивительно, что кино «47 ронинов» провалилось на стар. Несмотря на живописность, самурайские заносы в вопросах чести и Киану Ривза в главной роли.
Непринц-полукровка
История вопроса: в начале XVIII века сорок семь ронинов (самураев, лишившихся хозяина) поклялись отомстить за смерть своего господина, к которой привели козни его врага. И, усыпив бдительность злодея, привели в действие тщательно продуманный план кровавого воздаяния. После чего стали знаменитыми героями, а их могилы со временем превратились в места народного поклонения.
Конечно, в Голливуде сочли нужным украсить рассказ совершенно ненужными сюжету излишествами — демонами, монстрами и духами. Так, злодею помогает лиса-оборотень (Ринко Кикучи), а в число ронинов затесался обученный боевой волшбе сын японки и европейского моряка Кай (Киану Ривз), ценой сценарных ухищрений ставший ключевой фигурой повествования. События, меж тем, разворачиваются по-восточному неторопливо, заставляя привыкшего к драйву янки зевать в кинотеатре от скуки. А японца, надо полагать, возмутят заморские драматургические новации, порушившие благородный лаконизм истории,
Первый блин комом
Режиссер Карл Ринш, протеже (и зять) самого Ридли Скотта, ухлопал на свой полнометражный дебют $175 млн — невиданные для начинающего режиссера деньги. И похоже, подобных бюджетов ему в свете провала ленты уже не видать. Подобно многим талантливым клипмейкерам, мыслящим короткими зарисовками, он оказался неспособен наполнить эффектную форму стоящим содержанием в большом метре.
На уровне фактуры его детище выглядит великолепно, но как высокая драма о суровых воинах, избравших почетную смерть и выполнение долга вместо бесчестия, не работает. Актеры у него просто отрабатывают клише самурайских боевиков, не вкладывая в свой труд душу. В первую очередь это касается Ривза, который имел шанс показать, что умеет играть, сохраняя предписанную образом ориентальную сдержанность, но увы — в его глазах эмоции не отражаются точно так же, как и на лице.
Студия Universal пыталась спасти фильм, отстранив Ринша от монтажа — не помогло. При этом я бы не сказал, что кино вышло плохое: просто стерильное. Даже жаль, что оно не окупится, ибо, на мой взгляд, постановщик заслуживает второго шанса, который после такого афронта ему могут и не предоставить.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"