Война миров Z /рецензия/ World War Z
Paramount Pictures (США), 2013
Зомби-триллер, боевик, 16+
116 мин. / 01:56
|
|
Режиссер:
Марк Форстер
Сценарий:
Мэттью Майкл Карнахан, Дрю Годдард, Дэймон Линделоф...
В ролях:
Брэд Питт,
Мирей Инос,
Стерлинг Джеринс,
Эбигейл Харгров,
Даниэлла Кертеш, Фана Мокоэна, Пьерфранческо Фавино, Питер Капальди, Мориц Бляйбтрой, Рут Негга...
Официальный сайт фильма:
http://www.wwz-film.ru/
|
Мертвый сезон
Специалисты говорили, что зомби-триллер за $190 млн, пусть даже по известному бестселлеру да с Брэдом Питтом в главной роли — гиблая затея. Однако сборы «Войны миров Z» оказались заметно выше прогнозируемых. Эксперты разводят руками, а студия Paramount Pictures заговаривает о сиквеле...
Апокалипсис сегодня
Сюжет картины прост: благодаря глобализации зомби-вирус в считанные часы распространяется по миру, и гибель человечества кажется неминуемой. Единственная надежда людей — вычислить источник пандемии и спешно сделать вакцину. Эту миссию возлагают на агента ООН Джерри Лэйна (Брэд Питт), намекая, что в случае отказа его семья может оказаться без защиты. Герою придется летать из одного уголка Земли в другой, всегда в последний момент избегая гибели в зубах живых мертвецов.
К сожалению, ради Питта оригинал — роман Макса Брукса (сына комедиографа Мела Брукса, кстати) — круто переиначили. У писателя не было центрального героя: книга представляла собой сборник интервью с людьми из разных стран, выжившими в зомби-армагеддоне, и подкупала благодаря такому подходу ощущением документальности. И зомби были в ней классические, медленные, а не спринтеры, как у режиссера Марка Форстера. В фильме же Брэд нарциссично царит едва ли не в каждом кадре. А ходячие трупаки представлены цунами из агрессивной биомассы, снятым дергающейся камерой, раздражающей невозможностью различить в этом месиве какие-либо детали.
Дохлый номер
Вообще, все-таки странно, что Форстер, создавший себе реноме спеца по угрюмым драмам типа «Бала монстров», упрямо пробует себя на ниве коммерческого блокбастеростроения. Уже по раскритикованному «Кванту милосердия» было видно, что его манера съемки и артхаусные замашки плохо гармонируют с форматом массового кино. Понятие «темпоритм» для него пустой набор звуков. Он то несется по сюжету в дикой спешке, то тормозит на ровном месте. Неудивительно, что Питт к концу съемок так рассорился с постановщиком, что дело закончилось пересъемками трети фильма — при том, что кучу сцен все равно пришлось выкинуть. В том числе полностью вырезали фрагмент, где сыграл Константин Хабенский.
Резюме: кино получилось масштабное, дорогое и местами очень эффектное. Но при этом неровное и, при явном стремлении к реалистичности, легковесное и нелогичное. Было бы неплохо, чтобы сиквел (если он все же воспоследует) снял не Форстер, а кто-нибудь другой.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"