Дублер /рецензия/
Каропрокат (Россия), 2013
Наше кино
85 мин. / 01:25
|
|
Режиссер:
Евгений Абызов
Сценарий:
Сергей Мохначев, Павел Карнаухов
В ролях:
Александр Ревва,
Кристина Асмус,
Дмитрий Хрусталев, Людмила Артемьева, Татьяна Орлова, Ксения Буравская, Варвара Малкова, Александра Кимаева, Евгений Шиманович, Алексей Рязанцев...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Триединый Ревва
Говорят, некий поп-певун потребовал с Артура Пирожкова 20 миллионов долларов — за личные оскорбления и формирование негативного образа главпевца «Единой России». Реклама сделала свое дело: новый фильм с Реввой стали смотреть хотя бы потому, что в нем стебут Стаса Михайлова. Не удержался от такого соблазна и я, внезапно обнаружив, что тоже хочу прикоснуться к творчеству легендарного шансонье.
Комедия начинается вполне так по-голливудски: герой бодро крутит педали на фоне просыпающегося мегаполиса, в ушах потренькивает ненавязчивый софт-рок, а в кадре мелькают красотки с большими сиськами. Возвращает с небес на землю появление типично россиянского быдло-ТВ, на котором разгорается борьба за звание то ли человека, то ли граммофона года. Главный кандидат — распальцованный певец Михаил Стасов методично выбивает почву из-под ног у другого, не менее циничного кандидата, актера Игоря Успенского. Последнему не хватает времени, чтобы мелькать в СМИ так же часто, как это делает Стасов, а потому Успенский решает нанять дублера, которому можно доверить даже такие «незначительные» мероприятия, как пребывание в кругу семьи. Дублером становится ботаноподобный лузер Сева — тот самый крутильщик педалей из голливудского начала. Сева справляется с назначенной ролью из рук вон плохо, но его появление освежает черствый духовный мирок Успенского и вынуждает звезду взглянуть на жизнь по-новому.
Фильмов про задушевных дублеров со стандартным финалом снято немало, и этот фильм не исключение. Срабатывает лишь вполне осознанная ставка на местный колорит, приправленная стараниями триединого Реввы, играющего здесь и ботана Севу, и фифу Успенского, и самого Стаса Михайлова (пардон, Михаила Стасова). Александр Ревва мастерски пародирует интонации и жесты известного певца, обнажая богатый внутренний вакуум всех звезд отечественной попсы. Это, безусловно, плюс и даже пять с плюсом, вот только в лучах столь яркого пародийного образа меркнут самые главные герои картины: массажист Сева получился чересчур уж недоделанным и ходульным, чем-то смахивающим на инфантильного Семена Фильштейна из сериала «Одна за всех», а суперзвездун Игорь Успенский так и остался всё тем же Артуром Пирожковым с подмостков «Камеди Клаба».
Несмотря на вопиющую реввазацию, в фильме есть один персонаж, способный перетянуть одеяло на себя, — это Даша в исполнении Кристины Асмус. Хоть персонаж и содран с железночеловечной секретарши Пеппер Поттс (зрители «Интернов» могут со мной не согласиться), огламуренная Кристина Асмус выглядит на экране очень даже кстати и обезоруживающе мило.
Обычно таким фильмам присваивают ярлык «разок посмотреть и забыть», и я мог бы согласиться с этим, если б не одно «но»: это, пожалуй, первая комедия с участием камедиклабовцев, которая не раздражает натужными кривляниями. Отдельное спасибо за шлепок по жирной попке современного шансона.
© Генрих Лиговский