Советник /рецензия/ The Counselor
20th Century Fox (США, Великобритания), 2013
Криминальная драма, 16+
117 мин. / 01:57
|
|
Режиссер:
Ридли Скотт
Сценарий:
Кормак МакКарти
В ролях:
Майкл Фассбендер,
Пенелопа Крус,
Кэмерон Диаз,
Хавьер Бардем,
Брэд Питт, Бруно Ганц, Рози Перес, Тоби Кеббелл, Эмма Ригби, Эдгар Рамирез...
Официальный сайт фильма:
http://www.thecounselormovie.com
|
Она хочет есть,
или У правды нет температуры
Когда выходит новый фильм знаменитого режиссера — это всегда интересно. Когда этот фильм снят по первому оригинальному киносценарию известного писателя, лауреата Пулитцеровской премии и автора таких успешно экранизированных романов, как «Дорога» и «Старикам тут не место», — интересно вдвойне. А когда в этом фильме еще и снялась целая плеяда звезд — интересно втройне. Поэтому никак нельзя было пропустить новую криминальную драму Ридли Скотта «Советник».
Коготок увяз...
Для начала выкиньте флаеры с описанием фильма, сделанным, очевидно, только на основе сбивающих с панталыку роликов, — и забудьте сами ролики. Итак, безымянный адвокат — или, как их называют в Штатах, Советник (Майкл Фассбендер), — стоит на пороге жизненного выбора: у судьбы для него две новости — хорошая и не очень. Хорошая в том, что его подруга Лаура (Пенелопа Крус) приняла его предложение руки и сердца. А не очень — в том, что на роскошную семейную жизнь нужны деньги.
Давний приятель Советника, криминальный авторитет Райнер (Хавьер Бардем), давно предлагает ему присоединиться к наркобизнесу — разумеется, не в качестве курьера, как почему-то написано на флаерах, а по специальности! Советник наконец поддается соблазну и говорит «да». И это все, что он успевает сделать в своей новой области деятельности — скоро выясняется, что прав был его посредник Уэстрэй (Брэд Питт), предупреждавший, что картели не любят адвокатов! Один увязший коготок моментально утягивает Советника в кровавую трясину, которая поглотит всю его жизнь...
Скорбь бесценна?
Хотя Ридли Скотт в последние годы подрастерял былую славу, его имя все еще может собрать улетный актерский состав — включая эпизодические роли таких звезд, как Бруно Ганц (торговец алмазами), Дин Норрис (покупатель героина), Джон Легисамо (помощник покупателя) и Рубен Бладес (Шеф). Но всех убрала Кэмерон Диас (Малкина, подруга Райнера), сыгравшая свою лучшую роль за долгие годы. Образ матерой хищницы, маскирующейся под недалекую фифу, этакой голодной гепардихи, которая, чтобы подобраться к желанной еде, притворяется домашней киской, удался на славу.
Проблема в том, что фильм позиционируется как триллер — а на самом деле это притча, где разговорные сцены лишь пару раз взрываются экшн-эпизодами. Картина интересна раскрытием нетривиальной ситуации, когда одного только согласия на сделку с совестью оказывается достаточно, чтобы разрушить всю жизнь и отнять у героя все, оставив лишь скорбь, которая, по выражению Шефа, бесценна. Но следование заявленному принципу «у правды нет температуры» приводит не к желанной реалистичности, а к пресной бытовухе. Бесконечные диалоги к середине фильма начинают утомлять, а за философскими выкладками с трудом улавливается сам сюжет. А главное, добрых полдесятка эпизодов вообще выглядят лишними — включая долгую и скучную постельную сцену в начале. Возможно, если на том же сюжете сделали бы короткометражку минут на 50 — это был бы шедевр. А в полном метре получилось затянуто и скучновато.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"