Призрачный патруль /рецензия/ R.I.P.D.
Universal Pictures (США), 2013
3D-комикс, мистика, комедия, боевик 12+
96 мин. / 01:36
|
|
Режиссер:
Роберт Швентке
Сценарий:
Фил Хэй, Мэтт Манфреди, Питер М. Ленков...
В ролях:
Джефф Бриджес,
Райан Рейнольдс,
Кевин Бейкон,
Мэри-Луиз Паркер,
Стефани Зостак, Джеймс Хонг, Мариса Миллер, Роберт Неппер, Майк О’Мэлли, Девин Рэтрей...
Официальный сайт фильма:
http://www.ripd.com/
|
Люди в разном:
мертвые на страже живых
Фильм Роберта Швентке «Призрачный патруль» очень смахивает на один всеми любимый кинохит. У него сюжет как у «Людей в черном», герои как у «Людей в черном», шутки как у «Людей в черном» — и только одно существенное отличие от источника вдохновения: по качеству это далеко не «Люди в черном»...
Напарники с того света
Формально в основе картины лежит совершенно отдельный комикс «R.I.P.D.», но этим сложно кого-то обмануть. Структура у нее почти идентична блокбастеру 1997 года (пусть и с небольшой примесью «Охотников за привидениями»), только вместо опытного Кея и новичка Джея, сражающихся с инопланетными бандитами, у нас опытный Рой (Джефф Бриджес) и новичок Ник (Райан Рейнольдс), сражающиеся со злобными мертвецами. Даже свой Зед имеется: строгая начальница со странным именем — или должностью, это не уточняется — Проктор (Мэри-Луиза Паркер).
Правда, в отличие от героев Барри Зонненфельда, герои Швентке так же мертвы, как и те, за кем они охотятся, и для людей выглядят совсем по-иному, нежели при жизни: персонаж Рейнольдса воспринимается всеми как пожилой китаец (Джеймс Хонг), а персонаж Бриджеса — как эффектная блондинка (Мариса Миллер). Образ главного злодея достался Кевину Бэйкону, но кем он окажется по своей сути, мы, пожалуй, распространяться не будем. Не то чтобы это ужасный спойлер, а все же есть надежда, что эта информация станет для кого-то сюрпризом.
Во второй шеренге
Если абстрагироваться от существования фильма-предтечи с Томми Ли Джонсом и Уиллом Смитом, «Призрачный патруль» способен доставить любителям легких летних блокбастеров изрядное удовольствие. Спецэффекты и юмор тут, увы, попроще, но по-настоящему ничто в кадре рядового зрителя не раздражает, а вечно хохмящий герой Бриджеса, вздорный шериф с Дикого Запада, так просто жжет напалмом, не давая расслабиться своему «зеленому» напарнику ни на секунду. Кстати, это удачная находка: старый и опытный опер на самом деле оказывается тем еще раздолбаем, а его молодой коллега — умным и осторожным спецом, склонным продумывать тактику и стратегию, вместо того чтобы по примеру ветерана идти напролом с парой огромных пушек в руках.
С другой стороны, вторичность проекта все равно бросается в глаза, и режиссеру «РЭДа» и «Иллюзии полета» не удается вынудить публику позабыть о сем прискорбном обстоятельстве. Возможно, удели он больше внимания развитию характеров, а не хохмам и обыгрыванию клише, все прошло бы как по маслу. А так у него вышло просто еще одно качественное, но быстро испаряющееся из памяти сезонное кино-развлечение. Стоящее денег, потраченных на билет, — но не места в пантеоне любимых фильмов.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"