Пленницы /рецензия/ Prisoners
Warner Bros. (США), 2013
Триллер, драма, детектив 16+
146 мин. / 02:26
|
|
Режиссер:
Дени Вильнёв
Сценарий:
Аарон Гузиковский
В ролях:
Хью Джекман,
Джейк Джилленхол,
Виола Дэвис,
Мария Белло,
Терренс Ховард, Мелисса Лео, Пол Дано, Дилан Миннетт, Зои Борд, Эрин Герасимович...
Официальный сайт фильма:
http://prisonersmovie.warnerbros.com/
|
Prisoners
Как-то незаметно прошла российская премьера этого фильма, но лучше уж поздно, чем никогда... Так что скажем о нем пару слов — как-никак лучший детективный триллер уходящего 2013 года!
Действие фильма происходит в какой-то угрюмой и зябкой пенсильванской дыре, где живет простой американский мужик Келлер Довер (Хью Джекман) — если и не самый примерный семьянин, то по крайней мере старающийся быть им. Однажды во время празднования Дня благодарения случается несчастье: его маленькая дочь пропадает вместе с подружкой. Полиция находит подозрительный фургон, но его слабоумного водителя приходится отпустить за недостаточностью улик. Убитый горем папаша начинает прессовать инвалида и вскоре сам понимает, что зашел слишком далеко. Но даже несмотря на старания детектива Локи (Джейк Джилленхол), перевернувшего следствие с ног на голову, Довер продолжает верить сердцу, а не разуму. Так что же победит — идущая от сердца интуиция, зачастую вгоняющая в безумие, или разум, оперирующий не всегда достоверными фактами?
По части накала страстей фильм снят безупречно. Сюжет закручен настолько лихо, что вплоть до самого финала скучать не приходится. А уж сам финал — это отдельная песня! Стоит ли говорить, что два с половиной часа пролетят незаметно!
Все актеры на своих местах. Хью Джекман блеснул драматическими гранями своего дарования и создал яркий, запоминающийся образ религиозного папаши, ввергаемого в безумие. Джейк Джилленхол с блеском сыграл рассудительного копа, которому не чужды проницательность и сопереживание. Неплох и Терренс Ховард, на редкость убедительно сыгравший человека, терзаемого нелегким выбором.
Несмотря на добротный саспенс, фильм всё же небезупречен. Другое дело, что саспенс зашкаливает настолько, что о логических изъянах думать просто некогда. Режиссер «Водоворота» и «Пожаров» так ловко водит зрителя за нос, что волей-неволей приходится играть по его правилам, пытаясь угадать развязку, то и дело вздрагивая на лихих сценарных виражах.
Ну, с киноляпами пока повременим (там спойлер на спойлере). А пока посмотрите фильм. Он того стоит!
© Генрих Лиговский