Охотники на ведьм /рецензия/ Hansel & Gretel: Witch Hunters
Paramount Pictures (США, Германия), 2013
Мистический триллер
87 мин. / 01:27
|
|
Режиссер:
Томми Виркола
Сценарий:
Томми Виркола, Данте Харпер
В ролях:
Джереми Реннер,
Джемма Артертон,
Фамке Янссен,
Зои Белл, Петер Стормаре, Томас Манн, Ингрид Больсе Бердаль, Дерек Мирс, Пихла Виитала, Моник Гандертон, Йоанна Кулиг, Томас Шарфф...
Официальный сайт фильма:
http://www.hanselandgretelmovie.com
|
Детки подросли,
или Продолжение старой сказки
Старые добрые сказки братьев Гримм — неисчерпаемый кладезь сюжетов для ценителей готического хоррора! Кто сомневается — посмотрите сериал «Гримм»... А если вдруг сказка слишком рано закончилась, то ее не грех и продолжить. И если в классический сюжет добавить немного «Ван Хельсинга» и приправить здоровым постмодернизмом, то получится новый фэнтези-боевик Томми Вирколы «Охотники на ведьм» — захватывающее продолжение истории Ганзеля и Гретель!
Хорошая ведьма – мертвая ведьма!
Итак, добро пожаловать в мрачный мир Средневековья, где слова «охота на ведьм» имеют самый прямой смысл! Захолустный городок Ауксбург охвачен ужасом: за последнее время бесследно исчезли 11 детей, и никто не сомневается в том, что это происки прислужниц дьявола. Жестокий шериф Беррингер (Петер Стормаре) возлагает вину на рыжую красотку Мину (Пихла Виитала) и готов отправить ее на костер. Но мэр Энгельман (Райнер Бок) запрещает самосуд и нанимает спецов — профессиональных охотников на ведьм Ганзеля (Джереми Реннер) и его сестру. Гретель (Джема Артертон).
Да-да, те самые детишки, когда-то брошенные родителями в лесу и попавшие в плен к ведьме леденцового домика, поджарив свою мучительницу, вошли во вкус! И теперь, возмужав под девизом «хорошая ведьма — мертвая ведьма» и обретя мировую славу истребителей нечисти, готовы бросить вызов могущественной колдунье Мюриэль (Фамке Янссен), жаждущей провести жуткий ритуал Кровавой Луны, который даст всем ведьмам то, о чем они так давно мечтают, — неуязвимость от огня ненавистных костров! А чтобы успешно противостоять самым темным колдовским чарам, Ганзель и Гретель используют дивный арсенал технических средств — от электричества и грамзаписи до инсулиновых инъекций!..
Не ешьте много сладостей!
Американский дебют норвежского режиссера Томми Вирколы («Мертвый снег») удался на славу — любителям карамельно-паточных киносказочек ловить нечего: сладости здесь подают не в магазинчике «Сладкое королевство», а в жутком доме Леденцовой ведьмы! И приносят они детишкам не радость, а диабет... Так что никаких «ля-ля» и «сюси-пуси» — только реальное «мясо» брутально-живописных разборок в эффектном 3D, когда смертоносные стрелы и кровавые ошметки разрубленных ведьм под великолепную музыку Атли Орварссона летят вам прямо в переносицу!
Сценарий полон нетривиальных сюжетных ходов — например, явный претендент на место главгада неожиданно находит бесславный конец под пятой тролля где-то в середине фильма. А визуальный ряд изобилует скрытыми аллюзиями и реминисценциями — внимательный и образованный зритель успеет заметить, что объявления о пропавших детях копируют известные детские портреты из классики мировой живописи. Лирические линии предельно лаконичны и не размазывают в мелодраму ни короткую историю любви Ганзеля и Мины, ни внезапную дружбу Гретель и на лицо ужасного, доброго внутри тролля Эдварда (Дерек Мире). И при этом готика на экране местами просто зашкаливает — художник Стивен Скотт и мастер гримэффектов Майк Элисальде («Хеллбой») свое дело знают. Так что если вам понравились «Соломон Кейн» и «Время ведьм» — не пропустите!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"