Орудия смерти: Город костей /рецензия/ The Mortal Instruments: City of Bones
Sony / Columbia (Канада, Германия), 2013
Фэнтези, мелодрама, 12+
130 мин. / 02:10
|
|
Режиссер:
Харольд Цварт
Сценарий:
Джессика Постиго, по Кассандре Клэр
В ролях:
Лили Коллинз,
Джейми Кэмпбелл Бауэр,
Роберт Шиэн,
Джемайма Уэст, Кевин Зегерс, Эйдан Тернер, Джаред Харрис, Лина Хиди, Джонатан Риз Майерс, Годфри Гао...
Официальный сайт фильма:
http://shadowhuntersrussia.ru/
|
Ангелы и демоны,
или Эй, налейте нам кубки!
Две киноэпопеи для подростков — «Гарри Поттер» и «Сумерки» — слава Хастуру, закончились. И студии рыщут по книжным полкам «в поисках сюжета для новой песни». Увы, достойные варианты — «История одного вампира» и «Прекрасные создания» — оказались слишком стильны и сложны для вскормленной эклектичными лавбургерами публики и потому закончились, не успев начаться. Ища чего попроще, продюсеры обратились к серии книг Кассандры Клэр «Орудия смерти». Достойно ли новое романтическое фэнтези Харальда Цварта «Орудия смерти: Город костей» открыть новую киносагу?
Сумеречный дозор
Итак, Клэри (Лили Коллинз) — обычная девушка, живущая в Бруклине. У неё есть мама — не слишком удачливая художница Джослин (Лина Хеди). И друг детства — ботановатый, но милый Саймон (Роберт Шиэн). С которым Клэри не упускает случая слинять из постылого дома — куда зачастил мамин друг Люк (Эйдан Тернер). Обычную жизнь Клэри нарушает только ее одержимость неким символом, который она рисует, стоит ей чуть-чуть задуматься. Однажды, увидев этот знак на вывеске какого-то самого обычного найт-клаба, Клэри решает зарулить туда.
С этого момента и начинается нечто несусветное: мама исчезает, а в перевернутой вверх дном квартире на Клэри нападает какая-то зяба, от которой девушку спасает некто Джейс (Джейми Кэмпбелл Бауэр). Он приводит Клэри и Саймона в Институт — тайную обитель Сумеречных Охотников, защищающих наш мир от демонов. Под руководством мага Ходжа (Джаред Харрис) Клэри предстоит принять свое предназначение и занять достойное место в рядах Охотников, чтобы спасти свою маму от козней отступника Валентина (Джоантан Рис-Майерс), охотящегося за могущественным артефактом — Кубком Смерти...
Мир не изменился
Фильм отчаянно старается зазвать на свою сторону аудиторию «Сумерек» Тут и педалирование того, что Охотники именно Сумеречные, и противостояние вампиров и оборотней. Наконец, из «Сумерек» позаимствован целый Джейми Кэмпбелл Бауэр, который был хорош в качестве «вольтурьянца», но здесь смотрится «бледной спирохетой в татуировках». Утратив юношеское обаяние, за которое мы простили ему «деревянность» образа в «Суини Тодде», актер явно еще не догнал, что взамен зрителю нужно что-то большее, чем два выражения лица за весь фильм... Более тонкий «привет» «Сумеркам» — приглашенная на главную роль Лили Коллинз, которая стала соперницей «сумеречной» Кристен Стюарт за звание главной экранной Белоснежки. Надо признать, что сама по себе Лили хороша — особенно когда героиня вынуждена (потому что такова форма Охотницы) напялить ультра-мини! Но вот комментарии к этому прикиду явно находятся за пределами заявленного рейтинга 12+...
Фабула представляет собой малоудобоваримую солянку из сюжетных ходов, надерганных из других произведений, — что неудивительно, если учесть, что Кассандра Клэр начинала путь в литературе как автор фэнфиков. Логика повествования хромает на все четыре конечности, герои плоские как блин, в характерах нет никакого развития, и старания актеров оживить их особого успеха не приносят. Впрочем, актеры не очень-то и стараются. Определенно, от появления этого опуса мир не изменился.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"