Ку! Кин-дза-дза /рецензия/
CTB (Россия), 2013
Наше кино, мультфильм, 6+
100 мин. / 01:40
|
|
Режиссер:
Георгий Данелия, Татьяна Ильина
Сценарий:
Георгий Данелия, Александр Адабашьян, Андрей Усачев...
В ролях (озвучка):
Николай Губенко,
Иван Цехмистренко,
Андрей Леонов,
Алексей Колган, Александр Адабашьян, Георгий Данелия, Игорь Кваша, Вахтанг Кикабидзе, Галина Данелия-Юркова, Полина Кутепова...
Официальный сайт фильма:
http://kukindzadza.com/
|
Вот такое «Ку»,
или Добро пожаловать на Плюк!
В 2005 году Георгий Данелия затеял снять мультфильм по своему шедевру «Кин-дза-дза!». Однако финансовые проблемы заморозили работу, пока к проекту не подключились продюсеры Леонид Ярмольник, Сергей Сельянов и Константин Эрнст. Что ж, встречайте мультфильм Георгия Данелии и Татьяны Ильиной, первоначальное название которого «Кин-дза-дза-дза», от которого челюсти сводило, слава Азатоту, все-таки заменили на вменяемое — «Ку! Кин-дза-дза».
Два раза «ку»!
Перед нами ремейк оригинальной «Кин-дза-дзы», созданный средствами авторской мультипликации. Только вместо прораба и студента на планету Плюк в галактику Кин-дза-дза попадают известный виолончелист Владимир Чижов (озвучил Николай Губенко) и юный диджей Толик (Иван Цехмистренко). Спутниками землян становятся местные бродячие артисты Уэф (Андрей Леонов) и Би (Алексей Колган), чей ржавый пепелац бороздит песчаные просторы этого странного мира...
Внешне апгрейд удался на славу: мультипликационное решение позволило расширить визуальные образы осколков цивилизации и даже ввести в число персонажей робота Абрадокса с голосом Александра Адабашьяна. Вот только почему-то робот, не говоря об изменившихся внешне, но сохранивших суть инопланетянах, смотрится живее главных героев, которые выглядят неубедительно и схематично — особенно Толик, прибежавший в 2010-е откуда-то из 1990-х. Да и путь землян по чужому миру выглядит отрывочно — явно сказались проблемы производства, из-за которых удалось воплотить не все задумки.
Никто не хотел узнавать
Бытует мнение, что, выйдя на экраны, «Кин-дза-дза!» имела успех. На самом деле фильм провалился с таким треском, что на Плюке было слышно! Причины понятны: «не любит узнавать себя никто в сатире»! И лишь немногие смогли понять горький вопрос создателей фильма: не до такого ли маразма дойдет и наша Земля, следуя путем эволюции общества потребления? Прошло 27 лет — и то, что казалось гротеском, ныне смотрится как узнаваемые реалии. Это и правительство, живущее на другой планете и являющее собой тандем господина ПЖ и его личного пацака. И беспредел эцилоппов, не имеющих права бить только тех, у кого много КЦ («эцилопп» — не что иное, как английское police, прочитанное наоборот). И разделение ничем не отличающихся людей на том лишь основании, что «визатор» условностей общества относит их к разным цветам. И искусство, поставленное в известную позу царящей пошлостью и потаканием вкусам обывателя, реагирующего на высокое искусство лозунгом «нас тошнить!». И конечно, насаждаемая идеология обогащения с готовностью ради КЦ всю галактику на карач-ах проползти.
Мультремейк выглядит горьким напоминанием о том, что «Минздрав-то предупреждал...». Мы не услышали предупреждения и рванули за пластиковой кашей и цветными штанами. И если в оригинале сохранялась надежда на юное поколение: «Ты еще, молодой. Может, что-нибудь переменится», — то в ремейке посыл другой: «Ты еще молодой. Адаптируешься». И только маленькая «фитюлька» незабываемым шепотом из шедевра Данелии «Слезы капали» оставляет надежду, что не все мы превратились в чатлан и пацаков и что, кроме КЦ и чатлов, есть еще вечные ценности.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"