Жасмин /рецензия/ Blue Jasmine
Sony Classics (США), 2013
Драма 16+
98 мин. / 01:38
|
|
Режиссер:
Вуди Аллен
Сценарий:
Вуди Аллен
В ролях:
Кейт Бланшетт,
Салли Хокинс,
Алек Болдуин,
Бобби Каннавале,
Питер Сарсгаард, Луис С.К., Эндрю Дайс Клэй, Дэниэл Дженкс, Майкл Стулбарг, Макс Рутерфорд...
Официальный сайт фильма:
http://www.sonyclassics.com/bluejasmine/
|
Трамвай «Нежелание»,
или Фэнфик от маэстро
Великий режиссер Вуди Аллен прежде всего известен как комедиограф. Однако периодически делает вылазки на территории других жанров — мюзикла, детектива и даже триллера. И, конечно же, драмы — причем драматические фильмы Вуди ничуть не уступают его же великолепным комедиям! Что и подтверждает новая работа маэстро — психологическая драма «Жасмин» (в оригинале — «Печальная Жасмин»).
Под печальной луной
Итак, Жасмин Фрэнсис (Кейт Бланшетт) приезжает из Нью-Йорка в Сан-Франциско к своей неродной сестре Джинджер (Салли Хокинс), чтобы начать новую жизнь. Та дает ей приют, надеясь, что жизнь сестры быстро наладится. Однако Жасмин с трудом адаптируется в новых условиях. Ведь она из другого мира — мира шикарных авто, дорогих нарядов и изысканных застолий, где ей было так уютно с мужем, преуспевающим финансистом Хэлом (Алек Болдуин). Но тот мир рухнул — и от него остались лишь нервы ни к черту, пристрастие к алкоголю да забытая мелодия песенки «Печальная луна»...
Появление родственницы не вызывает никакого восторга у парня Джинджер Чили (Бобби Каннавале). Чтобы гостья поскорее съехала, он пытается свести ее со своим приятелем Эдди (Макс Казелла), но надменная Жасмин даже слышать не хочет о простых парнях. И дантист доктор Фликер (Майкл Штульбарг), к которому она устроилась секретаршей, — тоже не вариант. Но вот на горизонте появляется милый вдовец, успешный дипломат Дуайт (Питер Сарсгаард). Однако паутина лжи, накрученная вокруг тайн прошлого, нарастающее противостояние с Чили и враждебность чуждого мира постепенно подтачивают и без того непрочное душевное здоровье Жасмин...
Классика и современность
Дежавю, не так ли? Да-да, перед нами современная адаптация пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». Или даже своеобразный фэнфик, так как фильм выводит классическую фабулу на новый уровень, создавая на ее основе новое произведение. Маэстро Вуди переосмысливает знакомый сюжет, с блеском раскрывая темы отчуждения, краха мечтаний и одиночества человека среди людей в современных реалиях — не забывая попутно показать неоткрыточные виды своего любимого Нью-Йорка.
Пересказывая оригинал своим неповторимым языком, режиссер мастерски переплетает основной сюжет с флэшбэками из потерянной жизни героини, о которой в пьесе есть лишь намеки.
Меняя место, время, имена, раздваивая и даже растраивая героев, режиссер все-таки оставляет прямые подсказки: например, бывший муж Джинджер — поляк, как Стэнли Ковальский. Не случаен и подбор актеров: Бланшетт играла Бланш Дюбуа в сиднейской постановке, а Болдуин дважды представал на сцене в образе Стэнли. Игра Кейт Бланшетт заслуживает высших похвал — бесполезно искать в этой стареющей издергавшейся алкоголичке хоть какие-то черты прекрасной Галадриэль... На мой взгляд, у Кейт есть все шансы наконец-то получить второй «Оскар»!
Непонятно только одно — нежелание создателей прямо признать, что в основе фильма лежит пьеса. Ничего плохого в использовании фабулы я не вижу — классический сюжет в адаптации Вуди прекрасно прижился и даже заиграл новыми красками! Но все-таки в титрах картины следовало найти место и для имени Теннесси Уильямса.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"