Иван Царевич и Серый Волк 2 /рецензия/
"Мельница" (Россия), 2013
Наше кино, мультфильм
80 мин. / 01:20
|
|
Режиссер:
Владимир Торопчин
Сценарий:
Владимир Торопчин, Александр Боярский
В ролях (озвучка):
Никита Ефремов,
Татьяна Бунина,
Иван Охлобыстин,
Михаил Боярский,
Ирина Рахманова,
Александр Боярский...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Из пушки на Луну
Питерская анимационная студия «Мельница» давно приучила зрителей: как Новый Год — выходит ее новый мультфильм. В этом сезоне три богатыря, правда, в отпуске, так что праздники мы проводим в компании Ивана Царевича и Серого Волка, вторую серию похождений которых уже вовсю крутят в кинотеатрах...
Дама скучает!
На сей раз герои влипают в переделку из-за Василисы Прекрасной. После свадьбы с Иваном та хандрит: муж весь в делах государственной важности, а ей приходится сидеть в светелке одной и скучать, в то время как душа настоятельно требует приключений на пятую точку. Дабы развлечь высочество, батюшка-царь и Кот ученый сговариваются с бывшим профессиональным злодеем (а ныне — артистом легкого жанра) Черномором об инсценировке похищения царевны. Мол, и ей развлечение — и не ведающий о заговоре Ваня вернется в режим романтичного спасителя.
Вот только есть одна проблемка: Черномор страдает специфическим раздвоением личности. Когда он бритый, то — душка и большой актер. А когда к нему возвращается волшебная борода, мигом превращается в мрачного и жестокого колдуна, с большой художественной силой описанного Пушкиным в «Руслане и Людмиле». Поэтому в любой момент фальшивое похищение может обернуться настоящим и привести к ужасным последствиям...
Ядерная кавалерия
Что ж, отечественные аниматоры вновь доказали, что у них остался еще порох в пороховницах, и выдали «на гора» вполне смотрибельный продукт, от души нашпигованный злободневными шутками и аллюзиями. Вместе с тем, очевидно, что их работа несет на себе печать, скажем так... конвейерной сборки.
Крепкий сюжет у «Ивана Царевича и Серого Волка-2», признаться, отсутствует. Действие рассыпается на отдельные скетчи и музыкальные номера, а драматизм происходящего очень уж условный: зло на экране совершенно игрушечное, а герои слишком уж глуповаты для того, чтобы по-настоящему их полюбить. Да и сценарные повороты надуманные (объяснение, почему Иван летит на пушечном ядре искать Василису на Луне, в то время как жена остается на Земле, высосано из пальца).
Юмор же — при всех намеках на текущий политический момент — излишне «детский». И все равно, даже при таких недочетах, кино это приятное и живое, в отличие от большинства заштампованных мультфильмов из Европы.
Кабы у его авторов было время поработать над своим детищем подольше, получилась бы «конфетка». А так картина смахивает на фигурирующую в одной из его сцен ядерную кавалерию им. барона Мюнхгаузена — забавно, но слегка нелепо.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"