Иллюзия обмана /рецензия/ Now You See Me
Summit Entertainment (США, Франция), 2013
Криминальный триллер, 16+
115 мин. / 01:55
|
|
Режиссер:
Луи Летерье
Сценарий:
Боаз Якин, Эд Соломон
В ролях:
Марк Руффало,
Джесси Айзенберг,
Вуди Харрельсон,
Айла Фишер,
Дэйв Франко, Морган Фриман, Мелани Лоран, Майкл Кейн, Майкл Келли...
Официальный сайт фильма:
http://nowyouseememovie.com/
|
Сеанс черной магии
с полным ее разоблачением
Помните, как в «Мастере и Маргарите» в ходе «Сеанса черной магии» на зрителей сыпались червонцы? Вот теперь можно быть уверенными, что за океаном тоже читают Булгакова! Ибо сей эффектный образ режиссер Луи Летерье благополучно умыкнул в свой новый авантюрный триллер, чье несколько громоздковатое в русском переводе заглавие «Теперь ты видишь меня» наши прокатчики заменили традиционно бестолковым, но эффектным названием «Иллюзия обмана».
На шаг впереди
Итак, четверо мастеров иллюзионного жанра — фокусник-трюкач Дэниел Атлас (Джесси Айзенберг), гипнотизер Мерритт Маккинни (Вуди Харрельсон), эскейпистка Хенли Ривз (Айла Фишер) и манипулятор Джек Уайлдер (Дейв Франко) — ангажируются неким импресарио для выполнения опасной миссии. И вот через год квартет под названием «Четыре всадника», спонсируемый богачом Артуром Тесслером (Майкл Кэйн), покоряет Лас-Вегас иллюзионным шоу «Ограбление банка»!
Однако ограбление оказывается настоящим, — и на хвост «Всадникам» садятся ушлый агент ФБР Дилан Роудс (Марк Руффало) и сотрудница Интерпола Альма Дрэ (Мелани Лоран). Блюстители закона обращаются за помощью к опытному разоблачителю магии Таддеушу Брэдли (Морган Фриман), для которого ловить обманщиков — не только заработок, но и дело жизни. Чем ближе второе шоу «Всадников», тем стремительнее нарастают события, как-то связанные с легендарной организацией «Око» и давно погибшим иллюзионистом Лайонелом Шрайком. В схватке умов победит тот, кто сможет всегда оставаться на шаг впереди всех...
В кандалах и ластах
Перед нами образцовый фильм-обманка, играющий со зрителем в такие же кошки-мышки, какие затевает с публикой величайший иллюзионист Дэвид Копперфильд. Кстати, именно его невероятные шоу послужили вдохновением для создания безумных иллюзионных номеров — которые, правда, не обошлись без компьютерной графики. Луи Летерье снова виртуозно выстраивает действие в режиме нон-стоп, не провисающее ни на секунду! И хотя реалистичность экранных событий сопоставима с правдоподобием нарисованных иллюзий, фильм захватывает с места в карьер и не отпускает до финала.
Квартет героев иронично взаимодействует в кадре — хотя и ощущается перекос внимания в сторону более звездных Айзенберга и Харрельсона. Мелани Лоран с блеском балансирует на грани хрупкой очаровашки и лихой гром-бабы. А уж когда в кадре сходятся два матерых лауреата «Оскара» Морган Фриман и Майкл Кэйн, дается настоящий мастер-класс игры на полутонах! Но кто достоин особых похвал — так это Марк Руффало: именно его стараниями фильм-погоня являет тот редкий случай, когда ты сочувствуешь и преследуемым, и преследователям, что вынуждает бояться развязки — и потому желать, чтобы фильм не кончался.
В общем, пытаться угнаться за перипетиями сюжета — все равно что, по выражению Таддеуша Брэдли, «бежать в кандалах и ластах»... Если вам понравились «Красные огни» — не пропустите!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"