Голодные игры: И вспыхнет пламя /рецензия/ The Hunger Games: Catching Fire
Lionsgate (США), 2013
Фантастика, боевик 12+
146 мин. / 02:26
|
|
Режиссер:
Френсис Лоуренс
Сценарий:
Саймон Бофой, Майкл Арндт, по Сьюзен Коллинз
В ролях:
Дженнифер Лоуренс,
Джош Хатчерсон,
Сэм Клафлин,
Джена Мэлоун, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс, Лиам Хемсворт, Дональд Сазерленд, Филип Сеймур Хоффман, Стэнли Туччи...
Официальный сайт фильма:
http://www.hungergamesrussia.ru/
|
Сойка революции
Теперь все по-взрослому. Никто бы сильно не переживал, убейся «Голодные игры» (2012) в прокате. Но фильм по книге Сьюзан Коллинз стал блокбастером, и ставки возросли. Так что сиквел «Голодные игры: И вспыхнет пламя» уже сознательно ковали, как дойный мегахит — и все за то, что он им станет...
Бунтовать удумали?
Итак, тоталитарную державу Панем лихорадит — все благодаря мятежной Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс), которая вместе с влюбленным в нее Питом Мелларком (Джош Хатчерсон)сумела нагнуть Систему. Они не только выиграли Голодные игры (такая садистская «Зарница» на выживание), причем, в нарушение правила «Всех убью, один останусь», вдвоем, но и воодушевили угнетенных жителей провинций на выступления против ненавистной метрополии. А, личная эмблема Китнисс — сойка-пересмешница — всего за год стала символом назревающего восстания.
Неудивительно, что президент деспотичного режима спит и видит героиню в гробу и белых тапках. Но так как народную любимицу нельзя просто взять и тупо пришить, ему приходится готовить ее похороны в рамках культурно приемлемого ритуала. Для чего вводится новое правило: в юбилейных, 75-х, Голодных играх должны выступить победители прошлых лет. И Китнисс первая в очереди — все понимают: на сей раз ей не дадут выжить. Однако власти недооценивают масштаб подспудного недовольства. У Китнисс оказывается много тайных союзников, которые полны решимости не дать знамени революции пасть на гладиаторской арене...
Затишье перед бурей
Вторая серия выстрелившей франшизы следует золотому правилу сиквелизации: не чинить то, что не сломалось, — и не делать «лучше» там, где можно сделать «больше». Значимых новаций две. Замена режиссера первой серии Гэри Росса («Плезантвиль») на Фрэнсиса Лоуренса («Я — легенда») положительно сказалась на динамике ленты. А рокировка оператора Тома Стерна на Джо Уиллемса волшебным образом излечила камеру от эпилепсии. В остальном продолжение сильно напоминает предыдущую картину: вот героиня мучается вместе с народом, вот тренируется, вот щеголяет в новых нарядах, вот борется за жизнь, вот снова обводит Систему вокруг пальца. Ладушки, ждем третью часть.
Претензии к киносериалу те же: неправдоподобное устройство мира Панема, примитивные штампы на тему тоталитаризма, дежурно отрабатываемый любовный треугольник. И страшно раздражают упорные попытки киношников слить в образе Китнисс взаимоисключающие параграфы, из-за чего она предстает то как хладнокровный боец, то как эмоционально неустойчивая особа. Лауреатка «Оскара» Дженнифер Лоуренс прилагает титанические усилия, чтобы ее героиня не выглядела шизофреничкой и, как ни странно, ей это удается. Во многом именно ее работа поднимает «Голодные игры» над полчищами подражаний «Сумеркам» — и, что важнее, выше самих «Сумерек».
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"