Хоббит: Пустошь Смауга /рецензия/ The Hobbit: The Desolation of Smaug
Warner Bros., MGM, New Line Cinema (США, Новая Зеландия), 2013
Фэнтези, 12+
161 мин. / 02:41
|
|
Режиссер:
Питер Джексон
Сценарий:
Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон...
В ролях:
Мартин Фриман,
Иэн МакКеллен,
Ричард Армитедж,
Орландо Блум, Кен Стотт,
Эйдан Тернер, Эванджелин Лилли, Бенедикт Камбербэтч, Люк Эванс, Ли Пейс...
Официальный сайт фильма:
http://thehobbitfilm.ru/
|
Выход Дракона
Все-таки зря Питер Джексон не укротил полет своей фантазии (а студия Warner Bros — приступ своей алчности) и не ограничился двумя сериями «Хоббита». Если первая часть получившейся трилогии содержала половину оригинальной книги, вторая — от силы 25% и море живописной, но не шибко уместной отсебятины...
Хотите добавки?
Действие фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» начинается с ночлега у недоверчивого оборотня Беорна и заканчивается вылетом дракона к Озерному городу с целью напалмометания. Ключевые моменты, изложенные в книге, никуда не делись: битва с пауками в Лихолесье, плен у эльфов Трандуила, побег в бочках по реке, прибытие в человеческий город, проникновение в Одинокую гору, первые встреча и конфронтация со Смаугом. Но их очевидно мало, чтобы безболезненно растянуть на 160 минут, которые идет кино.
Так что приготовьтесь к массивным допискам Толкина. В знакомые события активно вмешиваются преследующие гномов орки, устраивая парочку незапланированных сражений. Простодушно сваливший у автора «по делам» Гэндальф здесь покидает гномов и Бильбо, дабы с излишними подробностями искать улики возвращения Саурона. Тауриэль (Эванджелин Лилли) неравнодушно поглядывает на смазливого Кили, а Леголас сдержанно ревнует. Правитель Озерного города (Стивен Фрай) расписан в детальную карикатуру на мерзкого политика, сосущего кровь из народа, а Бард Лучник (Люк Эванс) представлен в качестве несистемной оппозиции. Словом, авторы фильма генерируют контент, как могут...
Пылкая огнем
Не сказать, чтобы целая куча дополнительных сюжетных линий была вписана в «Хоббита» топорно — сказка Толкина тоже не является образцом драматургии, профессор в ней только подбирался к будущему шедевру, так что многие куски киношниками вшиты даже элегантно. Проблема в том, что изначальный легковесный материал сопротивляется подгонке под грозную эпическую поступь «Властелина Колец».
Джексон оказывается в роли фольклорного мастера, по желанию жадного купца стачавшего семь шапок из одной шкуры. Технически он сделал все идеально, но масштаб получившегося несоразмерен задаче. Мелковат. Несмотря на то, что зрителю не дают скучать и постоянно пичкают круто снятыми экшн-сценами, ощущение затянувшейся интермедии между ударным началом и батальным суперфиналом преследует во время просмотра неотступно.
Но что делать: при всех недочетах «Пустошь Смауга» — предсказуемо лучший фэнтези-блокбастер года. И в нем есть лучший из злых ящеров, когда-либо изрыгавших с экрана пламя. Это Дарт Вейдер какой-то среди драконов, я не шучу. Смотреть обязательно.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"