Пленница. Побег /рецензия/ Flukt
Fantefilm (Норвегия), 2012
Боевик, триллер, исторический 12+
83 мин. / 01:23
|
|
Режиссер:
Роар Утхауг
Сценарий:
Томас Молдстад
В ролях:
Изабель Кристин Андресен,
Ингрид Болсай Бердал,
Кристиан Эспедаль,
Халлвард Холмен,
Бьорн Моан, Милла Олин, Ирен Реппен, Ейрик Холден Ротейм, Ганс Джейкоб Сэнд, Тобиас Зантелман...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Шумел, гудел норвежский лес
Кино Норвегии — редкий гость в наших палестинах. Тем ценнее, что хоть и небольшим числом копий, в ограниченном прокате, но все же на большом экране выходит фильм режиссера Роара Утхауга «Пленница. Побег», сумрачный средневековый экшн про бегство, выживание, возмездие... и материнский инстинкт...
Женские разборки
Действие картины разворачивается в XIV веке, после опустошившей страну фьордов эпидемии чумы. Шайка разбойников, возглавляемых загадочной атаманшей Дагмар (Ингрид Болсай Бердал), убивает родных юной Сигне (Изабель Кристин Андресен), а ее саму делает пленницей. Понимая, что ничего хорошего ее не ждет, Сигне решает бежать, заручившись поддержкой девочки Фригг (Милла Олин) — почему-то опекаемой грозной бандиткой, — которая явно не прочь составить героине компанию. Вот только одно дело сбежать — и совсем другое оторваться от неизбежной погони. Вряд ли получится уйти без драки, и это проблема: Сигне совсем не похожа на воина, поэтому должна придумать, как одолеть злодеев поодиночке.
Легко догадаться, что главные роли в фильме — сплошь женские, а мужчины играют роль расходного материала в противостоянии героинь, олицетворяющих борьбу Мачехи Смерти и Матери Жизни за будущее разоренной страны, воплощенное в образе Фригг. Не бог весть какая сложная, но довольно эффектная аллегория.
Красоты Севера
Поскольку «Пленница. Побег» для Роара Утхауга всего лишь третий полнометражный проект, ему покамест заметно не хватает опыта, чтобы повествование не сбивалось с ритма. Видно, что он полагается на актеров и суровые красоты диких уголков Норвегии — собственно же режиссура у него неровная.
Когда доходит до объяснения привязанности свирепой атаманши к Фригг, постановщика клонит в мелодраматические клише. А стоит Сигне начать партизанскую войну против разбойников, как вылезают Рэмбо-штампы, которые довольно нелепо выглядят в арсенале героини весом килограммов в сорок.
Тем не менее, кино вышло в целом достойное, просто в нем мало броского материала, что помог бы ленте выделиться в ряду лаконичных евродрам про мрачное, но живописное средневековье. Хотя один по-настоящему яркий момент в нем есть — и он стоит многого. Это отменная игра Ингрид Болсай Бердал, дамы фотомодельной внешности в реальной жизни, образцово перевоплотившейся в кадре в полубезумную, мужиковатую, грязно-белесую бандитку Дагмар. Очень хорошая роль.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"