Форсаж 6 /рецензия/ Fast & Furious 6
Universal (США), 2013
Автобоевик, 12+
130 мин. / 02:10
|
|
Режиссер:
Джастин Лин
Сценарий:
Крис Морган, Гэри Скотт Томпсон...
В ролях:
Вин Дизель,
Пол Уокер,
Дуэйн Джонсон,
Мишель Родригес,
Джордана Брюстер, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Санг Кенг, Люк Эванс, Галь Гадот...
Официальный сайт фильма:
http://thefastandthefurious.com/
|
Респект и уважуха
Идеология автоэкшн-франшизы «Форсаж» никогда не предусматривала уважительного отношения к сюжетной логике, вменяемости сценариев и соблюдению законов физики. Ее авторам всегда были важнее прокачка параметра «респект» и нереалистичные гоночные трюки. Шестая серия не стала исключением из правил...
Понты 70-го уровня
Если кто еще не курсе, режиссер Джастин Лин объявил, что «Форсаж-6» — последняя часть киносериала, в которой он принял участие. Его можно понять: градус абсурда достиг в свежей порции приключений Доминика Торетто (Вин Дизель) и компании таких вершин, что даже преданные фанаты стали замечать неладное. В общем, пора бы и честь знать, пока не задразнили.
Про сюжет фильма лучше распространяться не будем — он скроен из клише и благоглупостей на 100% и выполняет единственную функцию: связывать сцены погонь, нехитрые шутки и метание персонажами эпических понтов в нечто похожее на линейное повествование. Сюрпризов не ждите — те моменты, которые авторы считают таковыми, просчитываются даже самыми простодушными зрителями на «раз-два». Экшн, правда, зверский, однако, как мы уже намекали, настолько фантастический, что в возможность подобных автокульбитов не веришь ни на секунду.
Например, когда здоровенный танк, без труда сминающий гусеницами легковушки, внезапно переворачивается из-за одной из них, сценариста Криса Моргана хочется ударить по голове тапком. И еще добавить кочергой — за сцену, в которой герои минут 15 преследуют взлетающий самолет, вызывая закономерный вопрос: где он видел взлетную полосу длиной километров в 30?
Октановое число
Впрочем, мы же говорим о летнем блокбастере, верно? А в этом качестве «Форсаж-6» — далеко не худший образчик бездумного боевика. Несмотря на тотальную завиральность, штампы и дубовые диалоги с акцентом на уже упоминавшийся «респект», смотрибельность его высока. Все время отвлекаемый масштабным экшном, мозг не успевает фиксировать дурь и натяжки — эти «радости» всплывают в памяти уже после просмотра.
Третья и четвертая серия в этом смысле все-таки провисали, но с пятой создатели франшизы нащупали правильный ритм, и кино теперь «качает» на всем протяжении, не роняя впечатляющий показатель октанового числа.
Словом, вне всякого сомнения, кино станет грандиозным хитом — и не сказать, чтобы совсем незаслуженно. В любом случае, от седьмой серии теперь никак не отвертеться: на титрах нам показывают Джейсона Стейтема в постскриптум-сцене, которая однозначно свидетельствует о том, что ему суждено стать новым архизлодеем цикла. И это на самом деле замечательная новость: гаси этих зазнавшихся понтометчиков, чувак!
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"