Джанго освобожденный /рецензия/ Django Unchained
Weinstein Company (США), 2013
Вестерн
165 мин. / 02:45
|
|
Режиссер:
Квентин Тарантино
Сценарий:
Квентин Тарантино
В ролях:
Джейми Фокс,
Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо, Керри Вашингтон, Сэмюэль Л.Джексон, Уолтон Гоггинс, Деннис Кристофер, Джеймс Ремар, Дэвид Стин, Дана Мишель Гурье, Дон Джонсон, Джона Хилл, Эмбер Тэмблин, Зои Белл, Джеймс Руссо, М.-К.Гейни, Том Савини ...
Официальный сайт фильма:
http://django-film.ru
|
Темный рыцарь
Коренной американец Тарантино кое-чем напоминает русского: запрягает медленно, ездит быстро. А еще со смаком плюет на политкорректность. С последним в его новом фильме «Джанго освобожденный» особенно дивно —оскорбительным словечком «ниггер» персонажи откровенно злоупотребляют.
Правосудие по-черному
Можно понять негодование чернокожего режиссера Спайка Ли, который обвинил Тарантино в неуважении к афроамериканцам, но реакция не менее чернокожего Сэмюела Л. Джексона, сыгравшего в «Джанго» отрицательную роль, нам представляется более здравой. А он ничего унизительного для себя в картине не нашел, заявив, что веселился на съемках от души, а всякие нехорошие словечки — лишь отражение эпохи, не знавшей сантиментов в отношении черных невольников.
В самом деле, в истории раба Джанго (Джейми Фокс), который благодаря немецкому охотнику за головами Шульцу (Кристоф Вальц) обретает свободу и встает на путь праведной мести белым обидчикам, в том числе гадкому Келвину Кэнди (Леонардо ДиКаприо), купившему его жену (Керри Вашингтон), только такой параноик, как Спайк Ли, мог обнаружить расистские намеки. Для тех, кто совсем в танке, постановщик даже слишком подробно расписывает испытываемое им отвращение к рабству. Мог бы так уж не стараться. Мы все поняли, друг.
Зрелище не для слабаков
Вестерн у нас — не самый востребованный, мягко говоря, жанр. Но этот фильм пропускать не следует. В нем есть все, за что мы любим Тарантино: отменные актерские работы (то, что ДиКаприо прокатили с номинацией на «Оскар» — просто издевка!), сильные и изобретательные диалоги, постмодернистские шутки (новый Джанго, Джейми Фокс, встречает здесь Джанго из итальянских вестернов — Франко Неро), стилистические изыски (кровь на экране имеет розоватый оттенок, такой же как в боевиках 70-х) и отменный саундтрек.
Некоторый перебор с антирасистским пафосом и эпический хронометраж (165 минут) могут показаться испытанием, да. С годами режиссер «Бешеных псов» и «Криминального чтива» стал более тяготеть к эпичности и назидательности. Но со слабаками, способными счесть это препятствием для того, чтобы ознакомиться с новым роскошным киноподарком от старика Квентина, мы дружить не советуем. «Джанго освобожденный» — лучший релиз этой недели, вне всяких сомнений.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"