Курьер из "Рая" /рецензия/
"Дирекция Кино" (Россия), 2013
Наше кино, 12+
93 мин. / 01:33
|
|
Режиссер:
Михаил Хлебородов
Сценарий:
Андрей Кивинов
В ролях:
Евгений Ткачук,
Елизавета Боярская,
Гоша Куценко,
Дмитрий Дюжев,
Игорь Скляр, Дмитрий Нагиев, Артем Ткаченко, Екатерина Климова, Екатерина Федулова, Олег Тактаров...
Официальный сайт фильма:
N/A
|
Лох наносит ответный удар
Провал «Параграфа 78» многому научил переквалифицировавшегося в кинорежиссеры клипмейкера Михаила Хлебородова. Хотя и не всему. Его новый фильм, приключенческая комедия «Курьер из «Рая», — работа более мастеровитая, яркая и легкая. И все же ей вряд ли суждено задержаться в памяти народной надолго...
Бог из машины
Сюжет такой. Артем (Евгений Ткачук) работает курьером и рассекает на раздолбанном «корыте», что, по его мнению, осложняет шансы продолжить случайно завязанное знакомство с популярной медиаперсоной Вероникой (Елизавета Боярская). По случайному стечению обстоятельств герой временно становится водителем крутого «мерса», что внушает ему надежду поднять свой статус в глазах девушки, но машину сразу угоняют. Хозяин же тачки оперативно требует отписать ему в качестве компенсации загородный домик.
Любой бы на месте Артема заподозрил подставу, но наш прекраснодушный герой не врубается и просит помощи у знакомого мента Егора (Гоша Куценко). Который сразу понимает, что к чему, и легко выходит на след похищенного авто, но есть проблема: за ним, склонным злоупотреблять служебным положением, пристально наблюдают коллеги из СБ, надеясь поймать с поличным на очередном прегрешении. А помочь другу можно, только многократно и с особым цинизмом преступив закон. Так что возвращение «мерса» превращается в череду комических и опасных эскапад, требующих от героев чудес изворотливости и бездны везения...
Милицейские сказки
Ну что тут скажешь... «Курьер из «Рая» — довольно симпатичный, но страшно несобранный приключенческий фильм на один просмотр. В свои лучшие моменты он оборачивается лукавой ментовской комедией в духе «Улиц разбитых фонарей» (спасибо автору сценария Андрею Кивинову), в худшие — клиповым боевичком с искусственными «красивостями» (спасибо обожающему всякие спецэффектные приблуды режиссеру Хлебородову).
На каждое pro в картине есть досадное contra. С одной стороны, множество колоритных персонажей второго плана придают фильму яркость, с другой — из-за них размывается фокус, ритм и внятность повествования. Криминальная и романтическая линии плохо уживаются друг с другом — без второй, право, было бы лучше. Есть подозрение, что ее прикрутили лишь для того, чтобы привлечь в кино женщин. И очень уж раздражает главный герой: он настолько неумен и необаятелен (и вообще, сферический лох в вакууме), что в его прекрасные человеческие качества, способность привлечь внимание эффектной красотки и победу над злой судьбой абсолютно не веришь. Сказки все это.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"