Три мушкетера /рецензия/
ООО КиноПоиск (Россия), 2013
Наше кино, 12+
112 мин. / 01:52
|
|
Режиссер:
Сергей Жигунов
Сценарий:
Сергей Жигунов, Андрей Житков
В ролях:
Риналь Мухаметов,
Юрий Чурсин,
Алексей Макаров,
Павел Баршак, Филипп Янковский, Мария Миронова, Константин Лавроненко, Василий Лановой, Александр Лыков, Алексей Воробьев...
Официальный сайт фильма:
http://www.kinopoisk.ru
|
Три гардемарина
Решив снимать «Трех мушкетеров», Сергей Жигунов заявил, что у него будет не ремейк авантюрного мюзикла с Боярским, а отдельная экранизация Дюма. И сравнения с «Вперед, гардемарины!» будут тоже не очень-то в тему. Надо ли говорить, что конечный результат его усилий всё равно четко напоминает и то и другое...
Три богатыря?
Сюжет бессмертного романа пересказывать излишне — как ни стремились авторы нового фильма нашпиговать его отборной отсебятиной (линия романа Бекингэма и королевы Анны в этом смысле — за гранью вкуса), традиционная приключенческая кутерьма с подвесками и «Один за всех — и все за одного!» те же самые. Так что все отклонения от классического сюжета тут декоративные, «чисто для смеха», и почти всегда сводятся к тому, чтобы взять какую-то сцену из старой версии Юнгвальд-Хилькевича и иронично ее переиначить.
Рекламный ролик не внушал никакого доверия — и в том, что касается режиссуры, оказался правдив: она крайне небрежная и поверхностная, превращающая стройный сюжет в пунктирный драматургический спотыкач. Впрочем, есть надежда, что в десятисерийной (!) телеверсии — а изначально она планировалась основной — всё это «галопом по Европам» обретет человеческий ритм и внятность. Хотя есть сомнение, что это улучшит актерскую игру. Увы, несмотря на почти водевильное легкомыслие персонажей Боярского и Ко, они рисовали заметно более объемные, цельные образы. Старая школа, что тут скажешь!
Три поросенка?
Кино вообще ощутимо страдает от спорного кастинга: если из Риналя Мухаметова получился довольно аутентичный д'Артаньян (очаровательно наивный и пылкий — хотя и поглупей, чем у Дюма), а Юрий Чурсин неплох в роли мизантропа Атоса, то Алексей Макаров-Портос и Павел Баршак-Арамис бледноваты. Василий Лановой довольно убедителен в роли кардинала Ришелье, но старше своего героя почти вдвое и потому не очень-то пластичен. Констанция Бонасье Анны Старшенбаум мила, однако ее героиня откровенно манипулирует д'Артаньяном и подспудно раздражает зрителя, а Миледи (Екатерина Вилкова) никак не тянет на роковую женщину со стальной волей — Маргарита Терехова в этом образе осталась недосягаемым эталоном холодной стервы-интриганки.
Вместе с тем, жигуновские «Три мушкетера» вовсе не позорное кино. В нем есть тот гардемариновский шарм, юмор и какие-то с правильной интонацией сказанные слова о дружбе, чести и благородстве, которые во многом искупают дурновкусие, страсть к отдающим цирковыми трюками дуэлям и конспективную драматургию. Вопреки обильным недостаткам, картина парадоксальным образом вышла симпатичной. Уж во всяком случае, она гораздо лучше, чем невыносимое «Возвращение мушкетеров» (2008) того же Георгия Юнгвальд-Хилькевича.
© Александр Чекулаев, "Петербургский телезритель"