Два ствола /рецензия/ 2 Guns
Universal (США), 2013
Боевик, 16+
109 мин. / 01:49
|
|
Режиссер:
Бальтасар Кормакур
Сценарий:
Блейк Мастерс, по комиксу Стивена Гранта
В ролях:
Дензел Вашингтон,
Марк Уолберг,
Пола Пэттон,
Билл Пэкстон,
Фред Уорд, Джеймс Марсден, Эдвард Джеймс Олмос, Роберт Джон Бёрк, Грег Спролс, Патрик Фишлер...
Официальный сайт фильма:
http://www.2guns.net/
|
И пушки заговорили
Что объединяет такие непохожие фильмы, как драма «Мир призраков», мистическая комедия «Призрачный патруль» и выходящий на этой неделе в наш прокат боевик «2 ствола»? Да, в общем, ничего — за исключением того, что все они являются экранизациями популярных комиксов...
Убойная парочка
Из-за обилия супергероических проектов мы как-то забываем, что вселенная графических новелл не исчерпывается историями про спасителей мира в потешных нарядах. В комиксе «2 ствола» Стива Гранта нет сверхлюдей с фантастическими способностями: это традиционный криминальный экшн про подвиги силовиков под прикрытием. Так что если не знать о наличии рисованного оригинала, киноверсия выглядит абсолютно кондовым боевиком про напарников — родом этак из 90-х.
Сюжет не блещет оригинальностью, но закручен туго. Коп из отдела по борьбе с наркотиками Бобби Тренч (Дензел Вашингтон) и секретный агент ВМС Майкл Стигман (Марк Уолберг)так законспирированы, что не знают об истинной личности друг друга. И в соответствии со своими легендами доходят в изображении преступников до ограбления банка, в котором, как они думают, лежит бабло мексиканского наркобосса Папы Греко (Эдвард Джеймс Олмос). Вот только это были грязные деньги ЦРУ, так что вскоре на сцене появится жуткий представитель спецслужб Эрл (Билл Пэкстон) — и начнется война всех со всеми. Поэтому напарникам по случаю придется стать настоящими боевыми товарищами, чтобы не только выжить в битве за $43 млн «черного нала», но и разобраться с предателями в своих рядах...
Меж двух стульев
Исландский режиссер Бальтазар Кормакур, дебютировавший в Голливуде криминальным фильмом «Контрабанда» (2011) с тем же Уолбергом, очевидно влюблен в иронические бадди-муви а-ля «Последний бойскаут», в которых отношения главных героев были важнее собственно интриги и экшна. И очень старается вернуть на экран легкость и остроумие картин подобного рода. Что ж, все сделано по канону: Бобби со Стигом вечно подкалывают друг друга, выдают афоризмы в минуты опасности, стреляют и бьют морды с ленивой грацией настоящих мачо — для фанатов кино 20-летней давности это просто песня. С другой стороны, комиксовая инфантильность не дает «2 стволам» по-настоящему сыграть в высшей лиге. Пусть дуэт вальяжно-опасного Вашингтона и качка-юмориста Уолберга оказался на удивление хорош, режиссура Кормакура несет на себе отпечаток его раннего творчества, когда он снимал проблемное европейское кино. Иными словами, постановщик частенько падает меж двух стульев: для серьезного боевика его детище чрезмерно легкомысленное, а для нового «Смертельного оружия» — слишком уж кровожадное. Кино в целом получилось добротным, спору нет. Но в памяти зрителей оно вряд ли задержится — в ней все-таки остаются не добротные фильмы, а лучшие.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"