Шпион /рецензия/
«Централ Партнершип» (Россия), 2012
Детектив, приключения
99 мин.
|
|
Режиссер:
Алексей Андрианов
Сценарий:
Владимир Валуцкий, по Борису Акунину
В ролях:
Федор Бондарчук, Данила Козловский, Владимир Епифанцев, Виктория Толстоганова, Андрей Мерзликин, Екатерина Мельник, Анна Чиповская, Виктор Вержбицкий, Сергей Газаров, Алексей Горбунов, Дмитрий Назаров...
Официальный сайт фильма:
http://www.shpion-film.ru/
|
Шпионские страсти
В советское время «кино про шпионов» процветало. А после крушения СССР диверсанты попали в такую немилость, что даже из сериала про Знатоков при показе по ТВ изымалась шпионская серия! И вот в эпоху «дежавю» на волне нового «закручивания гаек» забытый жанр вновь набирает обороты! Встречайте шпионский триллер Алексея Андрианова с незатейливым названием «Шпион».
Шпион, выйди вон!
Итак, альтернативный 1941 год: в Москве на фоне Дворца Советов парят дирижабли, а спецслужбы используют видеотехнику. Тем временем Гитлер вызывает адмирала Канариса на сеанс связи по этакому прото-Скайпу. На повестке дня задание: убедить Сталина, что Германия озабочена разборками с Англией и до 1943 года стопудово не нападет на СССР! Эта миссия поручается супершпиону по кличке Вассер.
Но и Москва не дремлет: опытный контрразведчик с говорящей фамилией Октябрьский (Федор Бондарчук) вербует в ряды НКВД милягу-боксера Егора Дорина (Данила Козловский). Перехватив вражеского засланца Карпенко (Андрей Мерзликин), два наследника славного Эраста Фандорина открывают охоту на шпиона, которую курирует лично Нарком (Сергей Газаров) — альтернативная версия товарища Берии. Шаг за шагом герои приближаются к неуловимому Вассеру...
Ваньку валяете?
Дебютант Андрианов, берясь за экранизацию «Шпионского романа» Бориса Акунина, вряд ли не понимал, что сюжет представляет собой бред сивого мерина, обкурившегося «Беломора». И дело не в Дворце Советов — нарисованный заоблачный чертог усатого небожителя как раз даст фору цифровому Олд-Бейли в «Суини Тодде»... Проблема в том, что, даже переписывая историю в стиле паропанк, не следует пренебрегать логикой. А тут с ней беда! Вот свежепойманного шпиона первым делом превращают в котлету... Вот с целью скрыть гибель связника наши спецы не находят ничего, кроме как ахнуть с моста набитый людьми троллейбус... А вот девушка-ангел с пасхальным куличом, спасенная от хулиганов, тут же тащит бравого спасителя в постель...
Чтобы достойно воссоздать этот мир-морок, следовало напрячь техническую группу — и у нас был бы шанс заиметь своего «Небесного Капитана». Красивой, но статичной картинки маловато — даже при отличной игре актеров. Отдельные попытки повалять ваньку — типа танго Октябрьского с кинозвездой или спасения Дорина из «геенны огненной» — смотрятся забавно, но куце и штучно, не спасая общую картину. В результате фильм выглядит ярким, но нелепым и непонятно зачем нужным кунштюком — наподобие черной перчатки на руке Октябрьского. Объяснение наличия каковой создатели, видимо, приберегли для теле-версии.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"