007: Координаты «Скайфолл» /рецензия/ Skyfall
Metro-Goldwyn-Mayer (США, Великобритания), 2012
Боевик
143 мин.
|
|
Режиссер:
Сэм Мендес
Сценарий:
Нил Пёрвис, Роберт Уэйд, Джон Логан...
В ролях:
Дэниэл Крэйг,
Хавьер Бардем,
Джуди Денч,
Рэйф Файнс, Бен Уишоу, Наоми Харрис, Альберт Финни, Беренис Марло, Хелен МакКрори, Тония Сотирополо...
Официальный сайт фильма:
http://007.com/
|
Один дома
Постоянные читатели сайта знают, что именно так я обещал назвать рецензию к последнему Бонду. Ну, мужик сказал — мужик назвал! Правда, теперь придется выкручиваться, ибо в фильме хоть и присутствуют ловушки-погремушки на заброшенной хате, существенной роли они не играют.
Мое хобби — воскресать!
В самом начале фильма наш брутальный дембель Аркаша (Дэниел Крэйг) в очередной раз пытается урезонить плохих парней, но терпит неудачу, получая пулю от своих же. Казалось бы, Бонду кранты, но вовремя поставленные вступительные титры с пением лондонской примадонны Адель возвращают его к жизни. Увы, возвращают не сразу и без должного уважения: кормильцы из Ми-6 не спешат восстанавливать потерянного бойца. Особый отдел хотят расформировать из-за громадной утечки информации, а самому Бонду с незалеченными ранами предстоит позорная сдача тестов на профпригодность.
Появился новый злодей, способный заходить в сверхсекретную локальную сеть Ми-6 как к себе домой. Всем понятно, что злодеем может быть лишь «крыса» из числа своих, но пока никто не знает, что это за «крыса» и как с ней бороться. Естественно, всем этим делом должен заняться Бонд, то есть продолжить начинание, в ходе которого он чуть было не лишился жизни. И можете не сомневаться, что Бонд со своей задачей справится.
О, дивный новый мир!
Одна из мыслей, усиленно проталкиваемых в фильме, звучит примерно так: «Парень, сидящий за компом в пижаме, сейчас может навредить обществу сильнее, чем парень, бегающий с револьвером». Не ручаюсь за точность фразы, но смысл ее очевиден и понятен для большинства современных зрителей.
Похожая мысль фигурирует в суде над Эм, где ей приходится нести ответ за убитых агентов Ми-6. Суд откровенно давит на нее, доказывая, что методы ее агентов устарели, что у Британии уже нет глобального идейного врага, ради которого налогоплательщикам следовало бы тратиться на «Астон-Мартины», элитных шлюх и стреляющие авторучки для суперагентов. На что Эм парирует общей отговоркой, дескать, враги есть в каждом из нас, и завершает тираду цитированием концовки стихотворения «Улисс» Альфреда Теннисона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» (понятно оживление в зале, у нас ведь эту фразу «скоммуниздил» Вениамин Каверин в «Двух капитанах»).
Тем не менее, несмотря на некую картинность идей и конфликтов, новый Бонд получился вполне так смотрибельным. Фильм сделан по-прежнему качественно, радует глаз хотя бы стандартными спецэффектами и комбинированными съемками и... бесит практически полным отсутствием юмора, за исключением, разве что колоритного злодея в лице Хавьера Бардема. Нужно отдать должное Олегу Чернову, блестяще справившемуся с разговорными интонациями в официальной русскоязычной озвучке.
В общем, еще много чего можно сказать про нового Бонда, но я даже не агитирую. Такой фильм вы обязательно посмотрите и без моей указки, особенно, если его разрекламировала сама английская королева на недавних Олимпийских играх.
Спешите видеть! Пока еще с дембелем Аркашей. Ходят слухи, что вскоре его заменит афроамериканец или афроангличанин ;-).
© Генрих Лиговский