Прометей /рецензия/ Prometheus
Dune Entertainment (США), 2012
Фантастика
127 мин.
|
|
Режиссер:
Ридли Скотт
Сценарий:
Джон Спэйтс, Дэймон Линделоф
В ролях:
Нуми Рапас, Майкл Фассбендер,
Шарлиз Терон,
Идрис Эльба, Гай Пирс, Логан Маршалл-Грин, Шон Харрис, Рейф Сполл, Иман Эллиотт, Бенедикт Вонг...
Официальный сайт фильма:
http://www.prometheus-movie.com/
|
Прометей:
Завышенные ожидания
Да, «Прометея» Ридли Скотта ждали истово. Шутка ли, спустя уйму лет мэтр решил вернуться во вселенную своего «Чужого» (1979) — с приквелом, изящно увязывающим известный миф с загадкой появления жизни на Земле! Лично я шла на премьеру в «Синема-Парк» (с шоу и конкурсами) как на праздник. Хотя и чувствовала: зрительские ожидания окажутся сильно завышенными...
На пажитях небес
Предчувствия не обманули. Как Ридли ни интриговал, обещая нечто феерическое, «Прометей» вышел пускай качественным, но всего лишь сборником аллюзий и отсылок к «Чужому», снабженным невнятным сюжетом о полете на планету, где вроде бы засели создавшие людей космические боги. Если начало фильма содержит ряд впечатляющих сцен, ближе к финалу идет банальный спейс-хоррор. С жуткими мутациями человеческого тела, плотоядными инопланетными зябами и дурацкими смертями героев второго плана, ведущих себя как дебилы.
Визуально, впрочем, кино роскошное: оператор Дариуш Вольский сделал свою работу на все сто. Причем все кадры четко заточены под 3D — глубоко эшелонированные, с продуманной перспективой. Веющий межзвездным холодом саундтрек Марка Страйтенфельда тоже не вызывает нареканий. Как и блестящая игра Майкла Фассбендера в роли андроида Дэвида, единственного по-настоящему яркого персонажа, чья судьба имеет параллели с судьбой того самого Прометея из греческих мифов.
Отточенная техника
С обещанными сюжетными сюрпризами, каковые авторы картины хранили в тайне до премьеры, все хуже. Любой поклонник научной фантастики просчитает их на раз, без каких-либо усилий. Назначенная главной героиней шведка Нуми Рапас по всем статьям — и прежде всего по харизме — проигрывает и Сигурни Уивер из «Чужого», и делящей с ней экран Шарлиз Терон, что со смаком играет командующую экспедицией холодную стерву.
Скотт тщетно пытается придать своему детищу глубину богоискательской драмы, но из него упорно лезет высокотехнологическая, но плоская страшилка с инопланетными монстрами. Закрадывается подозрение, что в свои почти 75 он уже, кажется, не может фокусировать внимание и не способен сбить череду шикарно снятых сцен в одно непротиворечивое целое. Увы, амбиции большого режиссера упираются в реализацию на уровне толкового ремесленника — никак не титана духа. Поэтому зритель в финале начинает смекать, что печень клевали не Прометею, а ему. Но очень технично, этого не отнять.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"