Петля времени /рецензия/ Looper
Sony / Columbia (США, Китай), 2012
Фантастика, боевик, триллер
118 мин.
|
|
Режиссер:
Райан Джонсон
Сценарий:
Райан Джонсон
В ролях:
Джозеф Гордон-Левитт,
Брюс Уиллис,
Эмили Блант,
Джефф Дэниелс, Ной Сеган, Пирс Гэнон, Пол Дано, Пайпер Перабо, Квинг Ксу, Трейси Томс...
Официальный сайт фильма:
http://loopermovie.com/
|
Тридцать лет спустя
Фильмы про путешествия в прошлое, как правило, получаются весьма эффектными — за счет такого сюжетного трюка, как хронопарадокс. Однако мало кому из режиссеров удается удержать столь ретивый материал в узде и логично связать концы с концами. У постановщика «Петли времени» Райана Джонсона почти получилось.
Замыкая круг
Чего у автора не отнимешь, так это умения придумать оригинальную концепцию. Идея данного фильма основана на предположении, что в будущем мафия получит нелегальную машину времени, с помощью которой начнет «чисто» избавляться от неугодных людей, отправляя их в прошлое — прямо под пули посвященных в тайну убийц.
Пикантная деталь: каждый из этих элитных душегубов, поступая на работу, подписывается на то, чтобы рано или поздно грохнуть присланного из будущего постаревшего себя. И как только это происходит, контракт считается закрытым, а киллер получает 30 лет безбедной и веселой жизни, пока за ним не придут мрачные мафиози и не отправят на смерть сквозь реку времени, дабы замкнуть петлю.
Разумеется, случаются накладки. Молодой убийца Джо (Джозеф Гордон-Левитт) не сумел устранить Джо старого (Брюс Уиллис) и теперь вынужден гоняться за ним, дабы завершить дело, в то время как его самого преследуют за нарушение контракта бывшие коллеги. Все осложняется тем, что старый Джо замыслил шокирующий план по изменению будущего, грозящий масштабными последствиями.
У времени в плену
Ну как, звучит заманчиво? Что ж, первая половина фильма сполна оправдывает выдаваемые его создателями авансы. Джонсон довольно внятно объясняет, почему экзотическая криминальная схема с машиной времени может вообще понадобиться — и почему киллеры должны убивать самих себя. При этом демонстрирует самобытный стиль повествования — снимает, словно ведет джазовую мелодию с синкопами.
Увы, как только близится развязка, «Остапа несет». И совсем не в ту степь. Логика начинает провисать, изящные сюжетные построения а-ля «Начало» Кристофера Нолана рушатся, в кадр влезает явно чужеродная линия с мутантами-телекинетиками. Актеры (особенно закованный в пластический грим Гордон-Левитт) перестают напрягаться. Фирменные сюжетные сюрпризы режиссера частично спасают положение, но концовка, к сожалению, к большим сюрпризам не относится. И финальная мораль о том, что для того, чтобы у кого-то было будущее, кому-то порой требуется пожертвовать своим настоящим, не кажется откровением. По крайней мере таким, ради которого стоит изобретать машину времени.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"