Хранитель времени /рецензия/ Hugo
Paramount (США), 2011
Драма, семейный
126 мин.
|
|
Режиссер:
Мартин Скорсезе
Сценарий:
Джон Логан, по книге Брайана Селзника
В ролях:
Аса Баттерфилд,
Бен Кингсли,
Саша Барон Коэн,
Хлоя Грейс Морец, Рэй Уинстон, Эмили Мортимер, Кристофер Ли, Хелен МакКрори, Майкл Стулбарг, Фрэнсис де ла Тур.
Официальный сайт фильма:
http://www.hugomovie.com/
|
Памяти волшебника
Когда 8 декабря исполнилось 150 лет со дня рождения французского пионера кинематографа Жоржа Мельеса, у меня было ощущение, что в России об этом вспомнил я один. А вот в США волшебника немого кино не забыли! Более того — к юбилею сняли замечательный фильм о нем, и сделал это не кто-нибудь, а живой классик Мартин Скорсезе. Встречайте биографическую фантазию «Хранитель времени» (в оригинале — «Юго»), поставленную по книге Брайана Селзника «Изобретение Юго Кабре».
Парижские тайны
Итак, Париж начала 1930-х. После гибели отца, механика и мечтателя, Хьюго Кабре (Аза Баттерфилд) остался сиротой. (Вообще-то, он француз, а значит, не Хьюго, а Юго — с ударением на второй слог... Ну да по сравнению с дурацким названием «Хранитель времени» это такая фигня!) Мальчик живет на вокзале Монпарнас, прячется от жестокого вокзального инспектора (Саша Барон Коэн) и таскает детали из мастерской продавца игрушек, угрюмого Папы Жоржа (Бен Кингсли), пытаясь закончить дело отца: починить старую заводную куклу-автоматон.
Однажды Хьюго знакомится с приемной дочерью Папы Жоржа Изабель (Хлоя Грейс Моретц) — мечтательной девочкой, обожающей книжки. С помощью заводной куклы ребята открывают тайну: Папа Жорж — не кто иной, как Жорж Мельес, волшебник немого кино! Когда-то он был богат и знаменит, но война разорила его и заставила расстаться с чудом. Как же вернуть радость жизни всеми забытому продавцу игрушек, не желающему вспоминать прошлое?
Подарок на юбилей
Как ни странно, фильм довольно точно воспроизводит факты биографии Жоржа Мельеса: и попытку приобрести изобретение братьев Люмьер, и создание собственной студии, и ее крах, и работу продавцом игрушек на вокзале Монпарнас, и возвращение из забвения в 1932 году. Не выдуманы и отношения Мельеса с Жанной д'Альси, ставшей его музой и звездой, впоследствии не оставившей его в бедности и забвении. Кошмарный сон Хьюго также воспроизводит историческое событие — знаменитое крушение поезда на Монпарнасе 22 октября 1895 года.
Великий Скорсезе в своем первом опыте на поприще семейного кино не ударил в грязь лицом — хотя, конечно, его неторопливая режиссура может разочаровать любителей бодрых сказочек. Моретц и Баттерфилд играют замечательно, сомнения вызывают только шастания по заснеженному Парижу в легких курточках и с голенькими ножками — ну никак не усвоят на Западе, что такое мороз...Зато визуальная сторона — полный отпад: интерьеры «изнанки» вокзала манят своей готической таинственностью, а от полетов камеры дважды лауреата «Оскара» Роберта Ричардсона реально захватывает дух! В целом фильм — достойный подарок к юбилею Жоржа Мельеса, великого волшебника немого кино.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"