Запретная зона /рецензия/ Chernobyl Diaries
Alcon Entertainment (США), 2012
Триллер
90 мин.
|
|
Режиссер:
Брэдли Паркер
Сценарий:
Орен Пели, Кэри Ван Дайк, Шэйн Ван Дайк
В ролях:
Джонатан Садовский, Натан Филлипс,
Джесси МакКартни, Ингрид Болсай Бердал,
Дмитрий Дьяченко, Оливия Дадли, Девин Келли,
Милош Тимотиевич, Милутин Милошевич,
Иван Джорджевич.
Официальный сайт фильма:
http://chernobyldiaries.warnerbros.com/
|
Ежик из Чернобыля
Как известно, в плохом ужастике пугают битым стеклом, обгоревшими трупами, резкими звуками и внезапно прыгающими зомби... А в хорошем в кадр тихо-мирно вползает ежик — и можно обделаться со страху! Поэтому величайшим фильмом ужасов остается «Ежик в тумане». А все атрибуты плохой страшилки можно узреть в новом молодежном хорроре «Запретная зона» (в оригинале «Чернобыльские дневники») — режиссерском дебюте мастера визуальных эффектов и анимации Брэдли Паркера.
Превед, медвед!
Итак, шестеро юных экстремалов (выводок малоизвестного в наших палестинах американского молодняка плюс австралиец Натан Филлипс и лауреатка норвежского «Оскара» Ингрид Болсай Бердал), узнают об экскурсиях в город-призрак Припять, где покоятся останки печально знаменитой Чернобыльской АЭС. Со времени аварии прошло 25 лет, уровень радиации снизился, и теперь зона отчуждения — желанная мекка для любителей экстрима и золотая жила для местных «сталкеров». Суровый бывший вояка по имени Юрий (Дмитрий Дьяченко) подряжается свозить ребят в Припять.
Проникнув за кордоны, «туристас» наслаждаются экзотикой мертвого города — а когда собираются двинуть до хаты, выясняется, что кто-то перегрыз провода в их «рафике». Бедолагам ничего не остается, как заночевать в машине. Но с наступлением темноты становится ясно, что в мертвом городе обитает кто-то пострашней и поопасней, чем одичавшие собаки да забредший невесть откуда бурый медведь. Многоопытный Юрий не находит ничего лучше, как достать «пушку» и потопать в кромешный мрак, — и начинается классический квест в режиме «минус один». При этом маразм крепчает прямо пропорционально количеству покойничков...
В Припяти акулы, в Припяти гориллы...
Поклонникам франшизы S.T.A.L.K.E.R., которых усиленно зазывают на фильм, ловить нечего: самый идиотский сюжет компьютерной стрелялки в разы умнее и веселее этого вялотекущего бреда. А между тем, у опуса три автора сценария! В который раз вспоминается Высоцкий: «Там повторяется три раза «на тебе сошелся клином белый свет»... И два автора текста!» Ощущение такое, что сценарий писался прямо во время съемок, которые, как утверждается, проходили в реальной Припяти (хотя на IMDB написано, что в Сербии и Венгрии). Типа, о, заброшенное колесо обозрения — тут они застрянут в «рафике». О, стоянка радиоактивных авто — сюда они попрутся за проводами... Хотя на фига им провода при севшем аккумуляторе — я так и не понял. Конечно, апокалиптические пейзажи города-призрака впечатляют. Но, во-первых, мы их уже видели в телепередачах. А во-вторых, чтобы выстроить пугающую атмосферу, мрачной натуры маловато — а больше режиссер ничего хорошего не предлагает. Плоские и глупые герои вместо сочувствия вызывают в зале лишь взрывы смеха диалогами типа: «Лучше туда не соваться!» — «Согласен. Но мы пойдем!» И, услышав в пустом доме шум, вместо того чтобы «делать ноги», идут смотреть — что шумело? А пугать режиссер пытается набором самых примитивных клише, населяя водоем мутантами-акулами, а подземелья — не то гориллами, не то крокодилами, разглядеть которых нереально, так как при каждом их появлении у оператора случается приступ эпилепсии. Так что это определенно не то кино, где достаточно ежика.
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"