Эволюция Борна /рецензия/ The Bourne Legacy
Universal (США), 2012
Боевик
135 мин.
|
|
Режиссер:
Тони Гилрой
Сценарий:
Тони Гилрой, Дэн Гилрой, Роберт Ладлэм
В ролях:
Джереми Реннер,
Рейчел Вайс,
Эдвард Нортон,
Джоан Аллен, Альберт Финни, Скотт Гленн, Стейси Кич, Донна Мерфи, Майкл Чернус, Кори Столл...
Официальный сайт фильма:
http://www.thebournelegacy.net/
|
ПереБорн
Помнится, Пол Гринграсс, снявший второй и третий экшн-триллеры про амнезийного шпиона Джейсона Борна, шутил, что четвертую серию, буде такая случится, следует назвать «Переизбыток Борна». Сам же от чести снимать квадриквел мудро уклонился — как и исполнитель главной роли Мэтт Дэймон.
Bourne to be Wild
У студийных чиновников, увы, с юмором туго. Зато хорошо с математикой. Решив, что из концепции «суперагент выходит из-под контроля и устраивает бывшим хозяевам веселую жизнь» можно выжать еще горку денег, они бестрепетно организовали еще один боевик с именем Борна в названии. Только без Борна.
Передав режиссерские бразды сценаристу основной трилогии Тони Гилрою и наняв за $5 млн Джереми Реннера играть коллегу заглавного героя, Аарона Кросса, тоже волею обстоятельств выступившего против начальства и пустившегося в бега, парни посчитали, что хит у них в кармане. Вполне возможно, так и будет, но разве что лишь но причине зрительской инерции. Одного ловкого трюка — события картины происходят параллельно с событиями триквела — для безоговорочного успеха мало. Подвиги нового супербойца невидимого фронта в «Наследии Борна» (наши локализаторы как всегда отожгли, беспричинно превратив кино в «Эволюцию Борна») заметно уступают предыдущим частям.
Джейсон жив?
Для начала, из Гилроя, компетентного постановщика драм, вышел так себе экшнмейкер. Он старательно копирует нервную манеру Гринграсса и рыскает камерой, но природу саспенса не улавливает и пресно снимает погони. Сценарий он на сей раз сваял тоже неровный, полный лишних деталей — и слишком стерильный (даже «правильный» перевод Гоблина, в коем мне довелось смотреть фильм, не смог расцветить дежурные реплики персонажей). С идеей выдать под опеку герою Реннера «девушку в беде» (Рэйчел Вайс) авторы также промахнулись. Джереми очень талантлив, но он интроверт и лучше играет, когда не делит кадр с кем-то еще. Пресловутой «алхимии» между ним и лауреаткой «Оскара» не возникает, хоть тресни. А Эдварду Нортону в роли второго плана — «серого кардинала» спецслужб — просто нечего играть!
Хотя ниже твердой «тройки» «Эволюция Борна» не опускается и выдает ряд эффектных сцен, свои $125 млн бюджета она не оправдывает. И вероятную пятую серию спасти может только одно: возвращение в сюжет Джейсона Борна.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"