Темный рыцарь: Возрождение легенды /рецензия/ The Dark Knight Rises
Warner Bros. (США, Великобритания), 2012
Комикс
165 мин.
|
|
Режиссер:
Кристофер Нолан
Сценарий:
Кристофер Нолан, Джонатан Нолан, Дэвид С. Гойер
В ролях:
Кристиан Бэйл,
Том Харди,
Энн Хэтэуэй,
Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр, Гари Олдман, Морган Фриман, Майкл Кейн, Мэтью Модайн, Лиам Нисон...
Официальный сайт фильма:
http://www.thedarkknightrises.com/
|
Темный рыцарь: Возрождение легенды
Печально, конечно, что находятся психи, способные устроить кровавую бойню на кинопремьере, но как бы там ни было, жизнь продолжается. Фильм будут смотреть даже те, кто к комиксам равнодушен, — такова уж особенность человеческой натуры, падкой на любой пиар.
8 лет спустя
Как вы помните, в предыдущем фильме Бэтмен совершил воистину героический поступок — он принял всю вину на себя, чтобы жители Готэма смогли запомнить лишь светлую сторону прокурора Харви Дента. Перекантовавшись где-то 8 лет, Брюс Уэйн возвращается в родное гнездо, чем неслыханно радует дворецкого Альфреда и раздражает совет директоров его финансовой империи.
В жизни Бэтмена появляются новые интересные люди: Женщина-кошка с мордочкой Энн Хэтэуэй и здоровяк Бэйн (Том Харди), приспособивший маску Ганнибала Лектера под свои злодейские надобности. Кошка в миру носит имя Селина Кайл и занимается сомнительным бизнесом, а брутальный злодей Бэйн мечтает взорвать Готэм-Сити к чертовой матери. В общем, обычное для комиксов дело.
Первый раунд остается за Бэйном, которому почти удается поработить ненавистный Готэм, но не нужно быть гением, чтобы догадаться, что реванш неизбежен.
Пафос в трико
Донести до зрителя атмосферу комикса — задача почти невыполнимая, но Кристофер Нолан успешно с ней справляется уже третий раз подряд. Его герои не выглядят идиотами в рейтузах, действие происходит в мрачно-суровых тонах, погружается в сложную психологическую драму, где комиксный пафос зашкаливает ровно настолько, насколько должен.
В новом фильме нет таких сокрушительных тирад, как у Джокера, диалоги стали лаконичней и короче, но пафосные банальности слух не режут, за исключением разве что злодея Бэйна, которому наши прокатчики приляпали дурацкий металлический оттенок в голосе.
По части IMAX тоже нет никаких упреков, картинка впечатляет. Экшна стало заметно меньше, но все спецэффекты выполнены на уровне. В очередной раз порадовала актерская игра. Кристиан Бэйл проводит полфильма в катакомбах, но играет страдальца по-прежнему сурово. Как всегда безупречен Майкл Кейн в роли дворецкого Альфреда, несмотря на то, что его персонаж выглядит более сентиментальным, чем когда-либо. Безупречна и чертовски сексукальная Хэтэуэй — лучшая женщина-кошка всех времен и народов! Эх, был бы у меня такой кот, я, может, и не женился бы никогда!.. :)
В целом фильм получился смотрибельный, хоть и не дотягивает по зрелищности до предыдущей части. Есть классные сцены, но часть из них дозирована неровно и не всегда логично. Есть и малопонятные излишества — от классной, но совершенно ненужной сцены с самолетами до необходимой, но притянутой за уши Женщины-кошки. В то же время многое проходит вскользь. Так, например, мы никогда не узнаем, чем занимались жители Готэма, ожидавшие своей участи без малого полгода (питались особыми готэмскими консервами?), что двигало эту сытую, холеную толпу на танки.
И тем не менее Кристофер Нолан снял очередной киношный комикс из разряда «must see», став первым режиссером, завершившим полную трилогию фильмов о Бэтмене. Браво, Кристофер! Бэтмен уже никогда не будет восприниматься таким, как прежде.
© Генрих Лиговский