Анна Каренина /рецензия/ Anna Karenina
Focus Features (Великобритания), 2012
Драма
129 мин. / 02:09
|
|
Режиссер:
Джо Райт
Сценарий:
Том Стоппард, по Льву Толстому
В ролях:
Кира Найтли,
Джуд Лоу,
Аарон Тейлор-Джонсон,
Келли Макдоналд, Мэтью Макфейден, Домналл Глисон, Рут Уилсон, Алисия Викандер, Оливия Уильямс, Эмили Уотсон...
Официальный сайт фильма:
http://www.annakareninamovie.co.uk/
|
Анна идет в театр
У нас принято не любить иностранные экранизации русской классики. «Это сплошная «развесистая клюква»! Им нужна наша литература, ведь у них своей нет!» — заявляем мы. А сами продолжаем снимать наши версии «Шерлока Холмса» и «Трех мушкетеров»... Тех, кто не страдает снобизмом, я приглашаю на новый фильм Джо Райта «Анна Каренина».
Снег в партере
Свежая британская экранизация романа Льва Толстого в адаптации Тома Стоппарда резко выбивается из ряда западных фильмов на русскую тему! Чтобы обойти неизбежные элементы «клюквы», Джо Райт нашел гениальный ход — театральную условность. Поднимается занавес — в точности копирующий знаменитый занавес Парижской оперы! — и классическая история начинает развиваться прямо в стенах театра!
Причем игровое пространство не ограничивается рампой. Там, где только что был партер, оказывается то бальный зал, то площадь, то заснеженный каток, а дамы высшего света сидят в роскошных креслах на фоне замызганных театральных стен. Вокзальная суета выстроена на галерках, и прямо туда приходит настоящий поезд! Офицеры распивают спиртное и распевают песни, отгородившись противопожарным занавесом, а расписной плафон отходит в сторону, открывая всполохи фейерверка в ночном небе...
Выйти из этих стен
В этом замкнутом пространстве и действуют герои, скованные условностями общества. Скользит в полубалетных движениях под музыкальный перестук печатей Стива Облонский (Мэтью Макфейден). Безропотно страдает в алькове из подвесных декораций Долли (Келли Макдональд). Твердыми шагами выходит к рампе в минуту откровения необычно моложавый, но по-прежнему ставящий светские приличия превыше всего Каренин (Джуд Лоу). И только Левин (Домналл Глисон) в своей простой любви к Кити (Алисия Викандер) вырывается из стен и декораций в реальный мир — куда лишь ненадолго способны сбежать Вронский (Аарон Тэйлор-Джонсон) и Анна (Кира Найтли). Блестящее художественное решение и замечательно стилизованная музыка оправдывают и условность антуража, и эксцентричность режиссуры, и театральность актерских работ, а неплохой дубляж спасает от неизбежного комизма произношения русских имен по-английски. Вот только, кажется, с фамилией Левина, увы, не разобрались...
Кстати, желающим сравнить английскую версию с последней отечественной кинотеатр «Аврора» дает такую возможность: 13 января состоится спецпоказ великолепной «Анны Карениной» Сергея Соловьева!
© Эрик М. Кауфман, "Петербургский телезритель"