Палата /рецензия/ The Ward
Warner Bros. (США), 2011
Триллер
93 мин.
|
|
Режиссер:
Джон Карпентер
Сценарий:
Майкл Расмуссен, Шоун Расмуссен
В ролях:
Линдси Фонсека, Эмбер Херд, Даниель Панабейкер, Джаред Харрис, Мика Бурем, Мэми Гаммер, Лора Ли, Сидни Суини, Джиллиан Крамер, Шон Кук, Аманда Ригетти.
Официальный сайт фильма:
http://theward.theofficialjohncarpenter.com
|
Палата
Мастер хоррора Джон Карпентер, коему мы обязаны такими шедеврами, как «Хэллоуин» и «Нечто», давненько не снимал кино. С тех самых пор, как его «Призраки Марса» (2001) продули бой за кассу таким собратьям по пугательному жанру, как «Другие» и «Джиперс Криперс». Авторимейк «Нападения на 13 участок» в декорациях Красной планеты окупил лишь половину $28-миллионного бюджета, и огорченный мэтр надолго исчез с голливудских радаров.
Когда же все уверились, что режиссер завершил карьеру, 64-летний ветеран вдруг — бац! — возник из забвения с фильмом «Палата». Будто и не думал уходить на покой!
А была ли девочка?
Сюжет картины, что занятно, напоминает содержание недавней экшн-фантазии Зака Снайдера «Запрещенный прием». Как и там, в психушку попадает бунтарка-блондинка (Эмбер Херд) и упорно пытается сбежать — с помощью товарок по несчастью (Даниэль Панабейкер, Линдси Фонсека, дочка Мерил Стрип — Мамми Гаммер — и др.). Разве что для осуществления своей цели героиня Карпентера не требует дорогих спецэффектов и уповает, в основном, на нецелевое применение туалетной бумаги и ножа для разрезания бумаг.
Проблема в том, что помимо бдительного персонала дурдома планам барышни мешает обитающий в стенах медучреждения девочка-призрак. Которая имеет зуб на пациенток и одну за другой убивает их как можно более жестоким образом. Понятно, местный лечащий врач (Джаред Харрис) в существование мстительного привидения не верит, хотя явно что-то недоговаривает и почему-то совершенно игнорирует факт заметной убыли в рядах подопечных. Так что за этим кроется некая тайна, чья разгадка крайне важна для спасения героини...
Машина времени
Хм-ммм, честно говоря, для триумфального камбэка Карпентер мог выбрать сценарий и пооригинальнее. Выйди «Палата» в 80-х, она наверняка наделала бы шума. Однако в XXI веке сложно удивить искушенного фаната хоррора, прекрасно знакомого с такими лентами, как «Идентификация» (2003) и «Готика» (2003), — их уши торчат здесь еще более отчетливо, чем в том же «Запрещенном приеме», — главным козырем фильма: неожиданным финалом. Прямо скажем, он шокирует героиню гораздо сильнее, чем насмотренного зрителя.
К тому же кино очень старомодно по манере съемки и нарративу: неторопливое развитие сюжета, не склонная к пируэтам камера — все по-пенсионерски солидно, без модных фокусов. Джон, правда, всегда отличался консерватизмом, и в этом есть своя прелесть. Но завоевать людей, живущих в нашем сверхмобильном мире, с ТАКОЙ олдскульной страшилкой — задача безнадежная.
Да, «Палата» — неплохой ужастик с толпой забавных старлеток. Просто у него есть один серьезный недостаток. Он опоздал к своему зрителю на 20 лет.
© Елена Чекулаева, "Петербургский телезритель"